Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Боязнь школы и нежелание туда ходить все чаще встречается у детей. Почему ребенок боится школу?

Не все, но многие родители проходят через страх ребенка перед школой. Вроде чадо так ждет, когда пойдет в первый класс. Так готовится. А потом — бац! — желание пропадает, и начинаются капризы, истерики, уговоры. Это может произойти как в первый день, так и в любой другой посреди учебного года.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Такая страшная школа

Наконец вы вместе со своим чадом дождались 1 сентября. Праздничное настроение, белые кофточки, пиджачки, банты, портфели и букеты всюду радуют глаз. Первая линейка, первый урок, первые знакомства. Все лучше, чем вы могли представить.

Но проходит пара дней, и неожиданная гроза врывается в вашу тихую гавань. Ребенок начинает закатывать истерики, не желает ходить в школу, и никакие уговоры не действуют. Это может быть тихим плачем с мольбами в глазах и просьбами никогда больше не водить его в такую страшную школу. А может вылиться в громкий бунт с выбросом эмоций и ненависти.

Вы не узнаете ребенка. Не понимаете, что могло произойти. Сначала пытаетесь узнать причины у самого первоклассника, но это не всегда приносит плоды.

Тогда самое время явиться за объяснениями к учителю. Конечно, бывают случаи, когда действительно что-то произошло в школе. Тогда это проще решить. Можно повлиять на ребенка и успокоить его.

Но что делать, например, когда нет никакой видимой причины?

Ваше чадо не может указать на конкретные причины, да и учитель не заметил ничего плохого. Именно такая ситуация обычно сильно расстраивает и мучает. Откуда берется страх и почему ребенок боится идти в школу? Как влиять, помогать, исправлять, если не видишь, что именно нужно исправить? Ответ дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Ощущение защищенности — основа жизни

Ни для кого не секрет, что самую главную роль в жизни ребенка играют родители. Их внутреннее состояние и поведение (особенно мамы) полностью отражается в ребенке как в зеркале.

С самого рождения и до школы ребенок является одним целым со своей мамой.

Если она спокойна и уверена в завтрашнем дне, не мучается страхами, депрессиями, плохими состояниями, то и ребенок полностью уверен, что он в безопасности.

Если мама сама в нехорошем состоянии, путь даже с улыбкой на лице, то бесполезно ждать от ребенка спокойствия и уверенности. Раз мама нервничает, значит, и ему угрожает опасность. Большинство страхов у детей отсюда родом.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Такое стрессовое состояние останавливает психическое развитие ребенка. Как бы вы ни развивали его кружками и секциями, он не будет готов к школе психически. Водить его к психологу или врачу тоже бесполезно. Они не смогут дать того, что зависит только от вас. Если дома нет защиты и спокойствия, то в школе еще страшнее — там нет родителей.

И наоборот, если ребенок ощущает постоянную защиту и спокойствие от мамы, он уверен, что все хорошо. Нет напряжения, нет стрессов — значит, бояться не нужно. Такой первоклассник спокоен и уравновешен. Он знает, что мир не враждебен. Ему ничего не угрожает, ведь мама спокойна, пусть она и не всегда рядом.

Ощущение защищенности и безопасности нужно ребенку с самой первой минуты после рождения и до окончания школы — как минимум! Это самое главное условие, которое практически гарантирует, что ваш ребенок будет избавлен от необоснованных страхов. Меньше вероятности, что ребенок будет бояться школу.

Ранжирование в детском коллективе

Есть еще одно важное условие для быстрой и безболезненной адаптации к школе — детский сад. С трех лет человек начинает воспринимать себя частью коллектива. Ему необходимо найти свое место в нем — без участия родителей. Самый лучший возраст для этого — от трех до шести. Как раз время детского сада. Социализация обязательно должна произойти в этом возрасте.

Научившись взаимодействовать с другими детьми, поняв свою роль в обществе, ребенок будет чувствовать себя уверенно. К походу в первый класс он будет полностью адаптирован и готов морально. Естественно, с таким ребенком проблем в школе будет меньше либо их не будет совсем.

Если ваше чадо не посещало детский сад, то вся социализация начнется именно в первом классе. Это несет определенные проблемы. Возраст уже упущен, отрыв от мамы еще тяжелее, а большинство детей уже его прошли. У таких деток чаще всего и возникает испуг при попадании в большой коллектив, с которым приходится оставаться один на один.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Ребенок боится школу: причины

Страх у детей не появляется на пустом месте. Для этого есть вполне четкие причины, которые возникают в зависимости от свойств ребенка, заданных природой. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает разобраться, какие свойства заложены в вашем ребенке и чего может бояться именно он.

Выделим основные группы причин, почему у ребенка может пропадать желание ходить в школу, чего он может бояться:

1. Страх чем-то выделяться, обращать на себя внимание, быть не как все и из-за этого стать изгоем.

2. Страх что-то неправильно сделать, не успеть доделать; что его не похвалят, поругают, будут смеяться.

3. Страх, что все кругом кричат и бегают, нет спасительной тишины, к которой он привык дома.

Каждая группа может включать какой-то один страх или сразу несколько. Есть и дети, для которых все вышеперечисленное — не проблема. Если же с вашим ребенком происходит «что-то не то», самое время разобраться, что именно.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Необходимо и учитывать, что младшие школьники еще не имеют достаточных культурных ограничений, они нередко бывают жестокими по отношению к однокласснику, который чем-то выделяется. Это может быть необычное имя, изъян во внешности. Насмешки и игнорирование неизбежно приведут к нежеланию идти в школу.

Страх быть не как все

Выделяться, отличаться не хочет ни один маленький ребенок, дети хотят быть как все, чтобы не стать изгоем. Но чаще такой страх присущ детям со зрительным вектором.

Эти детки изначально рождаются с чувством страха как базовой эмоцией. При правильном развитии страх за себя перерастает в свою противоположность — любовь к другим и чувственность.

А пока страх — это естественно; важно знать, как на него реагировать.

Дети со зрительным вектором, не ощущая защищенности от мамы и не имея навыка социализации, первыми становятся объектами травли. Более слабые физически, часто плачут, реагируют эмоционально на каждую мелочь, им жалко всех и всегда.

Им страшно идти в школу. В то же время ими движет желание общаться, познавать что-то новое, быть в коллективе. Без эмоций и эмоциональных связей они себя не мыслят. Поэтому противоречие — и страшно, и хочется — это про них.

Такого первоклассника нужно поддерживать в стремлении получить порцию общения, узнать что-то новое, увидеть то, чего он еще не видел. Просто необходимо поощрять его делиться с новыми друзьями чем-то вкусным и помогать во всем тем, кто нуждается в помощи.

Он получает от этого процесса необычайное наслаждение. Оно заложено природой, поэтому будет очень кстати. Кроме того, для детской стайки ребенок, способный делиться, помогать бескорыстно, будет самым желанным для общения.

К нему будут притягиваться окружающие, он никогда не будет изгоем, и это касается всех детей.

Страх быть обсмеянным

Он бывает только у детей с так называемым анальным вектором. От природы это самые послушные дети, привязанные к маме, которая является для них идеалом.

Они медлительны, очень основательны и не любят переключаться с одного дела на другое, не доделав первое. Для них похвала — самое важное. Они же склонны обижаться и не терпят насмешек в свой адрес.

Опять же, при правильном развитии эти качества превращаются в самые положительные.

Такого ребенка категорически нельзя торопить. Никогда и ни в чем. Необходимо давать ему время доделать все до конца. Потом обязательно похвалить, но в меру. Перехвалить тоже нельзя. Он сразу почувствует подвох. Ни в коем случае нельзя смеяться над ним и высмеивать, если что-то не получается. Иначе обида может остаться в памяти на всю жизнь. А память у таких детей самая лучшая.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

При походе в школу ребенка с анальным вектором нужно поощрять за особую тягу к знаниям, а она точно будет, если он развивается без задержек; хвалить за хорошие оценки, за чистоту и аккуратность тетради. Ему особенно нужна поддержка. Можно подсказать ему, что будет нелишним объяснять непонятное своим одноклассникам, помогать им разобраться в чем-то.

Очень хорошо было бы поговорить с учителем, чтобы старался меньше дергать и торопить такого ученика. Ну, и постоянная поддержка родителей — самое важное для неторопливого ребенка.

Если громкие звуки на перемене вызывают ужас

В каждом коллективе обязательно есть ребенок (или даже не один), который привык стоять в сторонке, не участвует в беготне, а при криках закрывает ушки руками. Это обладатель звукового вектора. Его часто считают не от мира сего. Но он более, чем нормален. Именно он может бояться школы по причине шумной обстановки в классе.

Ребенок со звуковым вектором — интроверт. Он не выносит больших компаний и громких звуков. Ему тяжело привыкнуть к школе и влиться в коллектив. В потенциале такой ребенок самый гениальный. Он всегда старается постичь смысл, очень тонко слышит звуки, часто имеет абсолютный музыкальный слух, склонен к науке. Он может стать выдающимся ученым или музыкантом.

Но это опять же — в потенциале. Для этого ему необходимо находиться в тишине. Хотя бы дома.

Ребенку со звуковым вектором нужно создавать дома абсолютную тишину. На него нельзя кричать и даже повышать голос. Именно тихую речь и шепот он способен услышать лучше всего.

Ни в коем случае нельзя унижать его смыслами, обзывать глупым или бестолковым, говорить, что из него ничего не выйдет. От этого ребенок теряет способность слышать, думать, воспринимать.

Он уходит в себя и отключается от мира.

Психология, которая дает результаты

В наше время чаще всего дети рождаются с несколькими векторами. Соответственно, и свойства сочетаются в них разные. Именно из этого нужно исходить при подготовке ребенка к школе.

«… я сейчас понимаю, что у нее не было ощущения защищенности и безопасности, что все мои зрительные страхи самым непосредственным образом влияют на нее, причем с самого рождения. Но в то время я нашла единственную причину такого поведения. Школа! 1 класс, стресс, пройдет.

На том и успокоилась. В это время жена моего брата начала слушать лекции по СВП и периодически намекать, что мне бы тоже неплохо было бы хотя бы почитать, а лучше послушать и ради себя, и ради семьи и т.д…
… Постаралась сосредоточиться на ребенке, толком не понимая, как это делать.

Для начала «внедрила» еще один обязательный ежедневный ритуал. Перед сном я приходила к ней в комнату, ложилась рядом, и мы с ней разговаривали на все интересующие ее темы. Ей это очень нравилось, она ждала этого весь вечер.

Она делилась со мной какими-то моментами из школьной жизни, я рассказывала ей о своей…»

Оксана М., юрист, Пенза

«…я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне. Про свои результаты, а они тоже есть, я напишу отдельно. Тренинг проходила я — а результат видела в нем! Только здесь, на тренинге, я поняла, насколько мы связаны.

Это поразительно! Он раньше меня ловил то, что Юрий давал мне!
Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное — он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!..

…И вдруг он начал готовиться к урокам…
А потом он стал носить одну за другой пятерки.

Читайте также:  Девушка не отвечает на звонки и не перезванивает, что делать?

Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени…
…Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»

Юлиана Г., учитель в музыкальной школе, Ульяновск

Получить действенные советы, реально помогающие избежать страха перед школой, а также подробнее узнать об остальных векторах и свойствах можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

  • Автор Анна Рыжкова
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
  • Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-shkolu-kak-pomoch/

Боязнь школы (ходить в школу): Дидаскалейнофобия, памятка, как преодолеть страх

Бывают ситуации, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает плакать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают такое поведение как банальную лень, но это не всегда так. Боязнь школы — серьёзное психическое расстройство, которое игнорировать нельзя.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Страх школы — не то же самое, что банальная лень

Фобия школы называется дидаскалейнофобией. Она проявляется не сразу. Обычно возникает только во время занятий. Особенно остро проявляется в начальных классах, когда дети не готовы к большим нагрузкам.

Причины

Часто маленьких детей, которые посещают детский сад, пугают школой подростки или взрослые, рассказывают, что задают много уроков, за несделанное домашнее задание учитель может наказать, что родители негативно реагируют на плохие оценки и бьют своих детей.

Для детей школа —это место, где нужно вести себя хорошо и выполнять все задания.

Дети, которые уже посещают школу, также могут испытывать к ней страх. Это последствия длительного процесса, когда ребенок подвергается негативному влиянию сверстников или взрослых.

Основные причины фобии у учеников начальных классов:

  • издевательства со стороны сверстников или старшеклассников;
  • невозможность адаптироваться в новом коллективе;
  • неумение строить отношения с одноклассниками;
  • постоянные угрозы;
  • публичные высказывания от учителей.

Часто жертвами боязни школы становятся дети-изгои. У них нет друзей, опоры и поддержки. Ребенок не умеет давать отпор и сопротивляться, он становится жертвой постоянных унижений.

Другая распространённая причина появления дидаскалейнофобии — чрезмерные нагрузки. Современные школьные программы являются максимально сложными для детей. Материала много, времени мало.

Некоторые дети посещают спортивные секции или творческие кружки. Желательно, чтобы их было не больше 1-2.

У некоторых школьников природа страха отличается от предыдущих. Они боятся, что будучи в школе, с родными может случиться что-то ужасное.

Иногда этот страх настолько сильный, что ребенок считает себя ответственным за жизнь каждого члена семьи. Подобная психологическая травма — результат семейных ссор и скандалов.


Симптомы

Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.

Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.

Основные признаки страха школы:

  • удушье;
  • затрудненное дыхание;
  • повышенное потоотделение;
  • крики, слезы, истерика;
  • мышечная слабость;
  • предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
  • пониженное давление;
  • ощущение легкой дрожи;
  • учащенное сердцебиение;
  • дискомфорт в области груди и т.д.

Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.

Если подобное психическое расстройство не устранить, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это эпилепсия как следствие частых панических атак.

Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

От страха у ребенка может начаться тошнота и колики

Помощь родителей

Роль родителей в формировании детской психики очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.

Увидев симптомы дидаскалейнофобии, нужно поговорить, узнать, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья. Важно не давить на ребенка. Задавать вопросы спокойным тоном.

Другие советы:

  1. Объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Сказать, что родители хотят иметь умного сына или дочку. Рассказать о том, что в учебном заведении можно встретить хороших друзей. Обязательно нужно поделиться собственными приятными воспоминаниями. Не стоит говорить, что в школе ожидают только позитивные моменты.
  2. Отводите ребенка в школу. Особенно важно это делать в первых классах, тогда он будет чувствовать себя в безопасности. При прощании обязательно улыбайтесь.
  3. Нужно начать готовить к обучению заранее. Читайте вместе книги, смотрите полезные мультфильмы, учите считать и грамотно отвечать на вопросы.

Частая проблема у школьников — заниженная самооценка. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать ощущение успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником. Накопление негатива приводит к депрессии.

Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Даже если родителям проблемы кажутся несущественными, нельзя демонстрировать пренебрежение. Лучше расскажите, какие есть варианты преодоления проблемы.


Психотерапия

Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.

Арт-терапия

Методика включает в себя несколько направлений. Каждое из них — отдельный вид искусства. Среди них есть:

  • хореография;
  • пение;
  • игра на музыкальном инструменте;
  • рисование песком;
  • собирание конструкторов;
  • рукоделие и т.д.

Нужно выбрать тот вид, который приносит наибольшее удовольствие. Часто выбирают рисование. Суть такой арт-терапии — с помощью рисунка изобразить объект страха. Важно обратить внимание на размер фигуры и то, какую цветовую палитру выбрал школьник. Анализируются все линии, штрихи, орнаменты, фигуры.

Другой метод — театральная постановка. Она позволяет увидеть первоисточники психического заболевания. Ребенка просят показать с помощью эмоций, действий то, что заставляет его бояться школы.

Можно предложить пациенту самому побыть в роли пугающего объекта. Нужно обратить внимание на жесты, мимику, слова, поведение.

Арт-терапия хороша тем, что ребенок ее воспринимает как игру. Особенно это касается учеников первых классов. Им весело, интересно, негативное влияние на психику отсутствует.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Театральная постановка поможет разобраться в причинах расстройства

Когнитивно-поведенческая терапия

Для лечения детей техника сложная, но действенная. Маленькие пациенты ее воспринимают как обычный разговор с врачом. Цель такой терапии — сменить негативные установки на позитивные.

Психотерапевт задает пациенту вопросы:

  • что случится, если ты сходишь в школу;
  • почему ты боишься своих одноклассников;
  • что случится, если ты плохо подготовишься к занятиям;
  • что будет, когда ты получишь плохую оценку;
  • кто сказал, что школа – это страшное и опасное место;
  • почему ты переживаешь за родителей, пока находишься на занятиях и т.д.

Обязательное условие — заинтересованность малыша в лечении. Врач должен наладить контакт с пациентом. Нужно активное участие ребенка.

Лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии состоит из 2 частей: индивидуальные сеансы, где проводится общение между врачом и школьником, и домашние задания.

Примеры домашних заданий:

  • познакомиться за неделю с 2 сверстниками;
  • самостоятельно подготовить уроки и получить минимум одну 5;
  • принять участие в школьном мероприятии;
  • совершить поступок, который вызовет уважение со стороны одноклассников;
  • придумать утренний ритуал, который поможет позитивно настроиться на рабочий день и т.д.

Важно заинтересовать, чтобы выполнение заданий не вызывало сильного стресса или ужаса. После каждой индивидуальной терапии нужно спрашивать пациента, что нового он узнал. Если успехов нет, сменить тактику и вернуться на этап определения причин страха школы.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Во время терапии ребенок должен будет познакомиться со сверстниками

Заключение

Фобия школы — одно из серьезных психических заболеваний у детей. Причин для возникновения множество. Это угрозы со стороны одноклассников, плохое отношение педагогического коллектива, неумение себя вести в социуме и т.д. Главное в преодолении проблемы — активное участие родителей.

Излечить дидаскалейнофобию поможет психотерапия. Важно, чтобы врач вызывал доверие и чувство спокойствия.

Самыми эффективными методиками считаются арт-терапия и когнитивно-поведенческая терапия. Чтобы подобного заболевания не возникло, родители должны много времени уделять своим детям и заниматься их воспитанием на должном уровне.

Источник: https://psyhoday.ru/strahi-fobii/boyazn-shkoly.html

Дидаскалейнофобия: помогаем ребенку преодолеть страх и боязнь школы

Современные программы для средних школ постоянно меняются и обновляются. Материал достаточно сложен, и для понимания школьника может быть несколько необычен. Причем очень часто ребенок сталкивается с тем, что преподаватели просто начитывают материал, а дома приходится разбираться самому, либо прибегать к помощи родителей.

Если в младших классах родители и бабушки еще осилят, то вот в старших уже достаточно сложно. У ребенка возникает страх перед школой, т.к. уроки не выучены, в дневнике появляются отрицательные оценки, а дома родные за них начинают ругать. Подростковая нервная система не выдерживает, и появляются разного рода фобии, от которых необходимо избавиться.

Что же такое дидаскалейнофобия или сколинофобия, почему она возникает у подростков и детей в школьный период?

Понятие дидаскалейнофобия

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

С греческого «фобия» переводится как «страх», в свою очередь, дидаскалейнофобия расшифровывается как страх перед школой или боязнь школы. Возникает она только в период занятий. Внешне такая болезнь не сразу может проявиться в полной мере. А зачастую родители расценивают нежелание ходить на занятия, как очередное влечение на улицу погулять или заняться другими делами по вкусу, но не школой. Тем не менее, в этот период нельзя пускать подобные действия на самотек, нужно с пониманием подойти к вопросу и определить истинную причину прогула занятий. Особенно остро это выявляется в начальных классах, т.к. ребенок еще не совсем адаптировался к занятиям и требованиям, а сильные нагрузки, без поддержки семьи, могут выбить из колеи и привести к фобии. Ошибкой родителей является мнение, что фобия может возникнуть и проявиться сразу во многих сферах. Обычно страх проявляется у людей на конкретную ситуацию либо место положения человека. Если убрать раздражитель, то и фобия исчезает одновременно. Но с приходом раздражителя болезнь вновь возвращается. Игнорировать такие проявления у детей нельзя. Чем дольше не замечается проблема, тем глубже она оседает в сознании. Позже она может вылиться в сильную агрессию, связанную с паникой или глубокой депрессией, что тоже страшно.

Симптомы и признаки

Определить начало болезни можно по сопутствующим признакам:

  • наступление удушья;
  • прерывистое дыхание;
  • учащенный пульс и сердцебиение;
  • испарина и потоотделение;
  • дрожь в теле и потряхивание;
  • бледность, общая слабость организма, доходящая до обморока;
  • дискомфортные ощущения в области грудной клетки.

Помимо всего перечисленного у детей могут возникать тошнота и колики в животе. И самое невероятное, что может показаться в этой болезни – это возникновение страха перед приступами самого страха у подростка.

И чем старше ребенок, тем глубже могут быть подобные проявления. Ребенок в этот момент может метаться по комнате, действия будут иметь панический характер или наоборот сидеть долгое время неподвижно.

Такие симптомы навряд ли можно отнести к капризам.

Понятие сколинофобия

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Сколинофобией называется непреодолимый страх перед любым учебным заведением. Обычно им страдают подростки в период учебы, когда необходимо ходить не только в школу, но и в другие образовательные учреждения.

С точки зрения психологов это серьезное заболевание, от которого избавиться поможет только специалист. Такое заболевание присуще детям младшего школьного возраста. Лечить его достаточно сложно, но необходимо.

Обычно первопричиной фобии является небрежное отношение родителей к подготовке детей в школу.

Образование малышей не соответствует их возрасту, а значит уже сейчас они не дотягиваются до своих сверстников и ходить в учебное заведение, где от них требуется усидчивость – сложно.

Если вовремя не избавиться от болезни, то она может прогрессировать и с течением времени перейдет в навязчивую идею.

Даже будучи уже взрослым фобия «идти в школу» будет передаваться уже вашим малышам, которые будут так же думать, что их отправляют в принудительную «каторгу».

Читайте также:  Эрудированный человек это кто, и как им стать?

Малыши не могут найти единомышленников и друзей, ходить на уроки становиться труднее – страх растет, болезнь прогрессирует.

Причины проявления страха

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Ошибочно считать, что подобные проявления могут возникать вследствие едино разового стресса, пришедшего из стен школы или другого учебного заведения. Обычно это длительный процесс, где ребенок подвергается регулярным воздействиям негативных явлений, от которых сразу не избавиться:

  • издевки, полученные со стороны сверстников, не пресекаемые преподавательским составом;
  • жестокие выходки со стороны школьников в адрес ребенка;
  • постоянные угрозы со стороны старших подростков, запугивание;
  • огромная занятость и перегрузки как умственные, так и физические;
  • психологические нападки со стороны педагогического персонала.

Бывают случаи наступления фобии, когда ребенок панически боится, что с его родителями может произойти что-то неприятное, пока его нет рядом с ними.

Либо семейные скандалы и неприятности настолько поглощают мысли ребенка, что в школе он не может от них избавиться, стараясь за взрослых решить их проблемы.

Как понимаете, от школы отказаться в современном обществе невозможно. Это одна из ступенек социального развития детей.

Психологическая помощь в преодолении страха школы

Как правило, ребенок не может полностью осознать, в чем именно проявляется страх перед школой, как его преодолеть и избавиться. Что его на самом деле заставляет обходить учебное заведение стороной. В подобных случаях помогут специалисты в этой области. В первую очередь это детские психологи, которые способны раз за разом выявлять все причины подобного поведения ребенка.

Психолог в состоянии объяснить, как уйти от нападок сверстников или противостоять им. Научит, а возможно и перевернет мировоззрение ребенка, чтобы тот смог смотреть на проблему под другим ракурсом и избавиться от нее.

Если же школьник сильно переживает за своих родителей, то специалист сможет научить, как действовать ему, когда родных нет рядом не только дома, но и в других местах, включая и школу.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

В комплексе с психологической работой, подростку или ребенку назначают некоторые антидепрессанты, ЛФК или ряд упражнений и мер для избавления от страха. Физические нагрузки, спортивные мероприятия и занятия плаванием могут помочь школьнику избавиться от неуверенности в себе.

Если давление исходит из семьи, то, прежде всего, необходимо провести работу с родителями. Именно они должны пересмотреть отношение к детям и постараться свои проблемы разрешить, не подключая ранимые души детей к своим взрослым делам.

Советы родителям

Чтобы фобия отступила необходимо начать с семьи. Именно родители могут помочь школьнику преодолеть подобное состояние и избавиться от него. В семье должен быть мир и доверие.

Родители обязаны проявлять терпимость к своему чаду и не обвинять напрасно во всех проступках. Преодолев боязнь постоянно быть виноватым перед родителями, у ребенка появится уверенность в том, что у него существует надежная защита, тыл.

В школе он станет больше общаться с теми детьми, которые его смогут понять и принять, а остальным сможет дать отпор.

Необходимо объяснить подростку, что для всех он никогда не сможет быть хорошим, а значит, в друзьях остаются только лучшие.

Вывод из этой ситуации

Если вы заметили, что поведение детей соответствует тем симптомам, которые описаны выше, начинайте воспитание с себя.

Проанализируйте, какие проблемы вас тревожат, что именно в вашей жизни пошло наперекос? Почему вы настолько не уверены в себе? Помните, что дети — это наше зеркальное отражение, и как вы себя ведете в обществе, в первую очередь отражается на вашем продолжении (ребенке).

Существует золотое правило: мы должны не воспитывать детей, а подавать им собственный пример. Только так мы сможем добиться самых высоких показателей в воспитании детей. Старайтесь больше разговаривать с малышами, выявляйте все его проблемы уже на раннем возрастном этапе.

Не давайте им замкнуться в себе. Всегда будьте той отдушиной, куда можно прийти в любое время и излить всю горечь и боль. Трудно, да трудно. Но это вполне достижимо. Помните об этом. Это ваши дети.

Источник: https://vseostresse.ru/fobii-i-straxi/didaskalejnofobiya.html

Дидаскалейнофобия – детский и подростковый страх перед школой

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Дидаскалейнофобия относится как, казалось бы, странным и даже абсурдным человеческим страхам. Тем не менее, от этого страха страдает немало детей и подростков во всем мире. Данная фобия характеризуется отвращением к школе и присуща 5% всех людей. Основная причина, по которой развивается патология, кроется в трудностях с общением, обучением, социализацией. Помощь таким детям могут оказать как родители, так и специалисты.

Одна из разновидностей детских страхов

В разном возрасте появляются разные страхи, особенно когда наступает переход к новому мироощущению. И так как еще называется боязнь школы – сколинофобия, сеолинофобия эти названия характерны для детей старшего возраста и подростков. Детские страхи дошкольного и школьного возраста касаются выхода в социальный мир общения со сверстниками и другими взрослыми.

Это неприятное чувство, когда дети боятся, но скрывают страх. Родители часто допускают ошибку, пытаясь защитить самое ценное, что у них есть, ограждая от страхов. Близкие до конца не говорят о проблеме, подпитывая иллюзию о том, что страх сам по себе исчезнет и забудется. Дидаскалейнофобия – это страх, который может быть признаком не нормального развития.

Он включает 2 основных момента:

  • страх оценки других людей (что скажут другие, когда я что-то сделаю);
  • страх публичных выступлений.

Страх оценки появляется у детей после 6-ти лет и связан с ощущением неправильности поступков, в отличие от детей 5-ти лет, которые делают то, что считают нужным, не задумываясь глубоко о последствиях. У детей школьного возраста страх основывается на том, что они учатся соотносить свои представления с идеями других людей, группы детей.

Дидаскалейнофобия, присущая нормальному развитию детей, имеет характерные признаки. Главными критериями нормального страха являются:

  1. Отсутствие явления парализованности нормальной жизни.
  2. Временный характер явления в соответствие с возрастом ребенка.
  3. Интенсивность проявлений.

Страх может проявиться вначале обучения. Из-за требовательности учителя или неподготовленности малыша к школе родителями развивается особый механизм восприятия новой среды. Такие дети ходят в школу как на каторгу, не могут завести друзей, становясь изгоями.

Наблюдаются такие признаки как отказ от выполнения домашнего задания, отстраненность или неспособность включиться в учебный процесс, которые выражаются капризностью, демонстративным поведением.

Эти признаки не говорят о наличии фобического состояния, но такие моменты являются пограничными, поэтому ребенку нужно уделять больше внимания, поддерживать, создавать благоприятный микроклимат в семье.

Обратная реакция родителей – раздражительный тон, крики, фразы о нехватке времени, оскорбительные выражения в адрес малыша или высказанное разочарование усиливают стресс, развивая и углубляя детские неврозы.

Боязнь школы, которая длится долго, парализуя жизнь семьи, сопровождаясь отказом выходить из дома, скандалами, физическими проявлениями или другими страхами, заканчивается тяжелыми неврозами и лечится у специалиста.

Симптомы тревожного расстройства

Состояние панического страха перед школой сопровождается характерными симптомами:

  • выраженным дискомфортом в груди, затрудненным дыханием;
  • предобморочным состоянием;
  • дрожанием тела;
  • бледностью лица;
  • усиленным потоотделением;
  • заиканием;
  • учащенным сердцебиением;
  • тошнотой, дискомфортом в животе.

Что такое дидаскалейнофобия и есть ли она у ребенка родителям поможет определить, повышенная активность при приближении фобического события. В панике он может бесцельно ходить из стороны в сторону или напротив, испытывать состояние парализованности, оцепенения. Эти симптомы относятся к невротическому расстройству. К ним стоит отнестись внимательно, а не принимать за сиюминутные капризы.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Как образуется фобия

Данное расстройство образуется в силу предрасполагающих семейных факторов и реже возникает в результате травмирующего события в школе. Усиленная длительная опека может привести к тому, что ребенок начнет бояться других людей, общения, приходить в новый коллектив.

В результате гиперопеки, при постоянном запугивании, ограждении от посторонних людей может пострадать детская самооценка. Боязнь закрепляется по причине постоянных замечаний, контроля или чрезмерной защиты. Страхи могут передаваться в семье, особенно от мамы к ребенку.

Если взрослые афишируют свои страхи, то для маленьких членов семьи это становится примером мироощущения в дальнейшем.

Боязнь ходить в школу развивается на фоне негативных событий в стенах учебного учреждения, которые также сильно воздействуют на психику старших детей и подростков.

Примерами подобных событий становятся:

  1. Жестокие шутки, издевательства, акты унижения сверстников.
  2. Угрозы причинить физический вред со стороны одноклассников или старшеклассников.
  3. Давление или насмешки педагогов.
  4. Чрезмерные физические или умственные нагрузки.

Школа – важный этап личностного развития и социализации, поэтому дидаскалейнофобия требует коррекции или лечения. В этот период родители должны внимательно относиться к проявлениям, выражению чувств ребенка, поскольку сам он не умеет распознавать источник своих переживаний и не в состоянии с ними бороться.

Как родителям помочь ребенку

Универсальный совет, который могут использовать родители, чтобы избавить ребенка от страха перед школой – это предупреждать о новом для него событии. Понять, что событие является для него неприятным можно по сильной реакции на ситуацию.

Если заметным становится сердцебиение, появляется заикание, физическое проявление реакции, это значит, что страх уже глубинный и имеет физиологическую основу. Предупреждая о предстоящем неприятном для него событии, страх не уходит.

Необходимо сделать так, чтобы ребенок был готов встретиться с неприятной ситуацией, пережил это, получил поддержку и смог с этим расстаться. Существуют средства, которые помогут справиться с сильным страхом перед походом в школу, успокоить ребенка.

Проблема по силам родителям, которые должны помнить об основных правилах поведения и отношении к будущему первокласснику, испытывающему страх перед школой:

  1. Нельзя смеяться над страхами, связанными с предстоящим или наступившим событием.
  2. Необходимо понять и признать страх.
  3. Полезно объяснить о преимуществах объекта страха и найти совместное решение.

Ребенок находится в состоянии, где фантазии и реальность переплетены. Для него восприятие мира подобно тому, как древние люди объясняли существование мира, где реальность с ее физическими законами перемешивается со страхами. Поэтому родители должны принять то, о чем говорит ребенок, не пытаться переубеждать его, спорить и тем более высмеивать мировосприятие.

Просто объяснить о физических возможностях объекта страха, в данном случае школы, будет недостаточно. Необходимо перестроиться под мир детских фантазий и совместно придумать фантастическое решение. Чтобы было легче найти его, можно визуализировать и предложить нарисовать страх. Следующим моментом угнетения страха становится трансформация.

Подбирая вместе красочные цвета, добавляя другие элементы к рисунку, нужно стараться получить волшебный мир с героями, которые могут прийти на помощь, и вызвать желание у ребенка попасть туда.

Сказочного героя нужно наделить всеми необходимыми навыками, которые помогут победить страх, рассказывая о нем на ночь, таким образом, создавая приятную традицию и постепенно подготавливая малыша к школе.

Помочь преодолеть страх оценки и публичных выступлений можно с помощью родительской поддержки, говоря о хороших качествах ребенка, подпитывая конкретными проявлениями этих качеств, например, акцентируя внимание на ответственном отношении к делу или склонности к взаимовыручке, внимательности, усидчивости, умении схватывать на лету. В этом случае ребенку будет легче выстраивать адекватную самооценку.

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Помощь профессионала

Страх, в зависимости от степени выраженности, поддается коррекции или терапии у психолога или психотерапевта. Для детей дошкольного, школьного возраста, подростков, испытывающих боязнь перед школой, применяются разные техники.

У младших детей страхи порождаются активным воображением, поэтому применимы методики визуализации. Сеансы рисования, фантазирования, лепки позволяют приблизиться к страху, рассмотреть его в реальности, найти позитивные стороны.

Дидаскалейнофобия у подростков корректируется с помощью игр, соревновательных методик, которые помогают проявить себя и повысить самооценку.

Детям, у которых фобия выросла из-за гиперопеки, психолог поможет осознать проблему, сформирует правильное восприятие ситуации, научит приемам, помогающим комфортно чувствовать себя вне дома.

Психотерапия в случаях, сопряженных с сильными неврозами, сочетается с назначением легких успокаивающих средств, лечебной физкультурой, физиотерапевтическими методиками.

К сожалению, данная патология обнаруживается на начальных стадиях родителями и близкими довольно редко, а отвращение к школе воспринимается как лень или капризы ребенка.

Чтобы страх не развился в фобию, необходимо осуществлять профилактику явления, подготавливая ребенка к школе не только технически, но и морально, уделяя время и внимание в процессе обучения, решая трудные вопросы в доверительной беседе.

Читайте также:  Мужчина постоянно врет женщине: почему и что делать?

При наличии явных нарушений психологического характера важно не затягивать с решением проблемы и обратиться за помощью к психологу.

Источник: https://MyStrahi.ru/strah-mest/didaskalejnofobiya.html

Дидаскалейнофобия – страх школы у ребенка

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Дети в условиях современного общества обременены чрезмерными физическими и психологическими нагрузками. Огромное количество информации, которую они вынуждены усваивать ежедневно, раннее развитие, высокие требования образовательной программы ведут к тому, что их психика не выдерживает постоянных стрессов и перегрузок. Что и приводит к развитию неврозов и нервно-фобических расстройств. Дидаскалейнофобия – типичное заболевание среди школьников. Что же это за фобия? Каковы причины ее развития, и как с ней бороться?

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Термином «дидаскалейнофобия» принято называть специфическое тревожное расстройство, присущее школьникам. Дословно с греческого он переводится как «страх школы».

Подразумевают под этой фобией как боязнь школы в целом, так и конкретные страхи, так или иначе связанные со школой.

Например, боязнь ходить в школу из-за плохих отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения педагога и другие.

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы.

Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов.

Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе.

Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект.

Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Следует помнить, что объяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, длительное игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.

Причины дидаскалейнофобии

Дидаскалейнофобия лишь в редких случаях развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее формированию преимущественно способствует совокупность негативных факторов, воздействующих на психику ребенка регулярно в течение долго периода времени.

Предпосылками могут стать следующие стрессоры:

  • Психологическое давление, издевательства со стороны других детей.
  • Их насмешки.
  • Угрозы физической расправы со стороны сверстников, или наличие таковой.
  • Излишние интеллектуальные и физические нагрузки (например, школа и несколько кружков, спортивных секций).
  • Неприятие ребенка педагогическим составом или одним педагогом.
  • Высмеивание, публичная критика педагогом ребенка перед всем классом.

Причиной для развития боязни школы может стать и нетипичное событие или состояние.

Известны случаи, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и поэтому старался любыми способами избежать посещения школы, остаться дома.

Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают чувствовать себя ответственными за тяжелую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, считая, что у них есть более важные дела.

Тем не менее, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – важнейшие этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя. Поэтому очень важно прислушаться к нему и помочь победить фобию.

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним.

Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов.

Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии.

Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей.

Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

Позитивная и гармоничная атмосфера дома, понимание и поддержка родителей – лучшая мера по предупреждению детских фобий!

На сегодняшний день многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши советы оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом. Вместе мы поможем множеству детей избавиться от боязни школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.

Источник: https://skazhistraham.net/fobii-i-strahi/didaskaleynofobiya-izbavlyaemsya-ot-straha-shkolyi.html

Дидаскалейнофобия: симптомы, лечение, профилактика

Современные дети испытывают колоссальные психологические и физиологические нагрузки.

Свободный доступ к широкому информационному пространству, акселерация и многие другие факторы приводят к тому, что детская и подростковая психика не справляется с многочисленными стрессовыми ситуациями, потоками новой информации и т.д.

На фоне этого возникают неврозы, в том числе различные фобии. Что такое дидаскалейнофобия, и почему она появляется у школьников?

Что такое дидаскалейнофобия

Слово «фобия» переводится с греческого языка, как «страх».  Дидаскалейнофобия – это фобия, присущая только школьникам. Фактически она трактуется, как «боязнь школы».

Родители не всегда распознают вовремя наличие у ребенка этой фобии. Нежелание детей школьного возраста посещать учебное заведение обычно трактуется, как банальная лень или каприз.

Однако в таких случаях стоит внимательнее присмотреться к школьнику, поскольку тревожно-фобические расстройства становятся всё более актуальными именно для людей юного возраста — если так можно выразиться, психические патологии «молодеют».

Еще одна причина, по которой взрослые игнорируют дидаскалейнофобию – ошибочная уверенность в том, что если ребенок действительно страдает психическим расстройством, то это проявляется во всех сферах жизни с одинаковой интенсивностью. Но это далеко не так: фобии связаны с конкретными страхами, и если пациента изолировать от источника его психологических проблем, то в целом он ведет себя адекватно.

Напротив, если долго игнорировать наличие реальных психологических проблем у ребенка, то впоследствии это приведет к более тяжелым расстройствам, паническим атакам и глубокой депрессии.

Симптомы дидаскалейнофобии

Боязнь ходить в школу сопровождается рядом симптомов, которые свойственны проявлениям панического страха:

  • удушьем;
  • затрудненным дыханием;
  • учащенным и сильным сердцебиением;
  • интенсивным потоотделением;
  • ощущением дрожи в теле;
  • мышечной слабостью и предобморочным состоянием;
  • ощущением дискомфорта в груди и т.д.

Помимо этого, дидаскалейнофоба могут беспокоить боли в животе, тошнота, головокружения или ощущение тяжести во всем теле.

Но самый показательный симптом, как бы парадоксально это ни звучало – страх перед приступами страха: дидаскалейнофоба периодически мучает озабоченность своими приступами.

Чем старше ребенок, тем больше вероятность того, что он будет бояться сойти с ума из-за своей дидаскалейнофобии.

В момент приступа ребенок может проявлять как повышенную активность (например, в панике быстро ходить из стороны в сторону), так и, наоборот, впадать в оцепенение. Подобные симптомы заслуживают внимания, вряд ли их можно спутать с обычным капризом.

Почему появляется боязнь школы

Довольно редко дидаскалейнофобия появляется в результате единичной психологической травмы, нанесенной ребенку в стенах школы. Чаще всего подобные неврозы развиваются вследствие длительного, а, главное, регулярного воздействия ряда негативных факторов на психику ребенка.

Примеры подобных факторов:

  • постоянные издевательства одноклассников;
  • подтрунивание и жестокие шутки школьников;
  • частые угрозы расправы со стороны сверстников или старшеклассников;
  • непомерные умственные нагрузки;
  • психологическое давление со стороны одного учителя или ряда педагогов и т.д.

Есть еще нестандартные проявления дидаскалейнофобии. Например, когда ребенок боится, что пока он будет находиться в школе, с его родными произойдет что-то ужасное. Или же когда семейные проблемы настолько поглощают ребенка, что он начинает чувствовать себя ответственным за их решение, совершенно отрицая необходимость посещения школы.

В любом случае школа – это важный этап социализации личности, поэтому с дидаскалейнофобией необходимо бороться.

Как справиться с дидаскалейнофобией

Ребенок не всегда может исчерпывающе объяснить причины, вызвавшие боязнь школы. В большинстве случаев он и сам плохо понимает источник своих страхов. Поэтому без помощи квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

Детский психолог в регулярных беседах поможет осознать школьнику, какие именно факторы породили дидаскалейнофобию. Он объяснит, как можно справиться с нападками сверстников, психологическим давлением и прочими вещами, с которыми сталкивается подросток.

Психолог поможет сформировать правильное отношение ко всему происходящему. Если же причиной фобии стал страх за здоровье и благосостояние родителей, то детский специалист обучит нескольким приемам, используя которые школьник научится комфортно чувствовать себя вне дома, без присмотра родителей.

Наряду с психологической терапией в некоторых случаях назначается прием легких антидепрессантов, применение ЛФК или других физиотерапевтических мер.

Профилактика дидаскалейнофобии

Тревожно-фобические расстройства поддаются лечению, но подобные неврозы не проходят для человека бесследно и всё равно вызывают ряд изменений в его поведенческих привычках. Поэтому лучше предотвращать невротические расстройства на ранних стадиях.

Что касается дидаскалейнофобии, она может начать развиваться уже в начальных классах. Родители часто замечают, как дети капризничают, не могут включиться в рабочий процесс. После этого следуют заявления ребенка о том, что он отказывается ходить в школу или же малыш демонстративно перестает готовиться к урокам.

Это не признак развивающейся боязни школы, но в такие моменты ребенок остро нуждается в особом внимании родителей и поддержке.

Любые раздраженные фразы, повышение тона, отказ войти в положение малыша, резкие высказывания в его адрес только усиливают стресс и напряжение, создавая благоприятную почву для развития невроза.

Таким образом, самая лучшая профилактика детского невроза – это доверительные беседы с ребенком, внимание, психологическая поддержка и хороший микроклимат в семье.

ПОДПИШИСЬ НА ГРУППУ ВКонтакте посвященную тревожным расстройствам: фобии, страхи, навязчивые мысли, ВСД, невроз.

Источник: http://fobiya.info/strah-mest/didaskalejnofobiya

Ссылка на основную публикацию