Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Каждый из нас сталкивался с человеком, который в разговоре из 100 слов 99 посвящает себе. Складывается впечатление, что такое поведение всего лишь шутка, которая скоро закончится. Но нет! Он заставляет сопереживать себе всеми возможными и невозможными способами. Вероятнее всего, вы столкнулись с человеком демонстративного типа личности.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

В психологической литературе говорится, что для них характерна аномальная способность к вытеснению.

Что такое «вытеснение»?

Вытеснение — это механизм, который позволяет избежать внутреннего или внешнего конфликта. Подсознание не хочет принимать ситуации, которые провоцируют тревогу или несут угрозу. Это психологическое средство защиты имеет минимальный эффект, ведь человек все равно чувствует дискомфорт, даже если заменит травмирующие факторы на более приятные воспоминания.

Личность, владеющая таким «талантом», легко игнорирует и забывает причины, которые могут ее расстроить. Вместо решения проблемы она кладет ее на «полку» в своей голове и «закрывает занавеской». Причина становится невидимой, но все так же влияет на жизнь и сны человека, оставаясь в подсознании. В состоянии гипноза завуалированная ситуация может детально описываться.

Вытеснение характерно для личности незрелой и инфантильной.

Как проявляется вытеснение?

У людей с демонстративным типом личности вытеснение развито настолько, что они могут выдавать желаемое за действительное, часто прибегая ко лжи, но сами этого не осознают. То есть если посадить их на детектор, он подтвердит правдивость слов.

Некоторые представители истероидного типа могут вытеснить даже физическую боль и подавить безусловный рефлекс.

Но в любом случае все забытые неприятные моменты обязательно прошли через процесс осознания.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Что такое акцентуации характера?

Акцентуация считается еще нормой, но уже граничит с отклонением, характеризуется усиленностью какой-то отдельной черты характера. Может быть настолько заостренной и сильно выраженной, что провоцирует дисгармоническое развитие личности.

Существует несколько классификаций акцентуаций характера. Например, Личко выделяет явную и скрытую акцентуации, последняя проявляется только в экстренных ситуациях.

Эти особенности личности могут передаваться от родителей к ребенку или быть спровоцированы воспитанием.

Типы акцентуаций

К. Леонгард выделяет 10 типов: демонстративный (Личко называет его истероидным), эмотивный, гипертимный, дистимический, лабильный, тревожный, экзальтированный, педантичный, застревающий и возбудимый.

Основные характеристики демонстративного типа

Люди, обладающие истероидно-демонстративным типом личности, всячески стараются привлечь внимание к своей персоне. Если этого не удается достичь общепринятыми моральными методами, они будут использовать любые, даже негуманные способы.

Бытует мнение, что для этой акцентуации характерна маниакальная потребность в одобрении, на самом деле это не совсем верно. Главное стремление — быть в центре внимания.

Нельзя истероидно-демонстративный тип личности называть отрицательным. Он объединяет в себе и хорошие качества, и плохие.

Если человека ценят, уважают, он всеми силами добивается еще лучших результатов, все ресурсы направляя на самосовершенствование. Главное, чтобы время от времени получать одобрение, похвалу и быть уверенным в своем превосходстве над остальными.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Такие люди достигают больших успехов, движут всемирным прогрессом. В своем деле демонстрируют перфекционизм.

Если же человеку демонстративного типа личности произвести хорошее впечатление на окружающих не удается, он будет эпатировать, пока не получит нужные эмоции.

А добиться хоть какого-нибудь внимания не так уж и сложно, например, начать выделяться ярким неуместным образом, антисоциально себя вести, громко кричать, обнажаться в общественных местах, рассказывать в подробностях о своей личной жизни и т.д..

Как взаимодействуют истероиды с другими?

  • Конфликтная личность демонстративного типа характеризуется своими крайностями: если ее хвалить и одобрять поступки, то можно попасть в число самых близких друзей, если же перейти дорогу, пытаться конкурировать или продемонстрировать свою неприязнь, то рискуете попасть в «черный список».
  • Дальнейшее развитие событий будет зависеть от воспитания человека и его стремления подавлять в себе негативные качества.
  • Да, есть люди, сила воли которых сильнее болезней или акцентуаций, но это большая редкость.
  • Если вы заметили в собеседнике черты демонстративного типа, лучше предостеречь себя и будущие отношения.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Эгоцентризм — главная черта демонстранта

О чем чаще всего говорят истероиды? О себе, о своей жизни, о достижениях, предпочтениях. О других людях вспоминают вскользь или сравнивая с собой («У нее голос такой медленный, как у меня», «Ее платье очень похоже на мое, только короткое, синее, с узорами…» и т. д. — по факту эта вещь может быть совершенно другой).

Они не упускают возможности себя прорекламировать или спровоцировать собеседника на похвалу. Человек может не нравиться совершенно, но в какой-то момент вы ловите себя на мысли, что густо осыпаете его комплиментами. Если вы личность не конфликтная, то такая реакция абсолютно естественная.

Если же вы не привыкли скрывать свое недовольство, то собеседником демонстративного типа это воспримется как угроза, и тут же сработает механизм вытеснения.

Положительные качества

Люди, обладающие демонстративным типом характера, прекрасно проявляют себя в профессиях сферы «человек-человек». Это объясняется их способностью играть роль. Они умеют виртуозно подстраиваться под тех, от кого будет зависеть их будущая судьба: к начальникам, к важным клиентам, зрителям. Истероиды прекрасно осваивают актерские профессии, хорошо проявляют себя как обслуживающий персонал.

Представители данной акцентуации умеют приспособиться к любому клиенту: с холериком ведут себя сдержано, с флегматиком — активно. Они нуждаются в одобрении, но так же знают, что путь к нему будет нелегким.

Демонстративный тип личности прекрасно проявляет себя в семейных отношениях, ведь умеет подстраиваться под партнера, подавлять и решать конфликты.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Истероиды в детстве

Ярким примером демонстративного типа личности можно считать «примерных» учеников.

В раннем возрасте истероиды часто являются любимцами учителей, ведь шалости делают втихаря, а если поступки вылазят наружу, то им особого значения преподаватели не придают — с кем не бывает.

Они ответственно выполняют все указания взрослых, потому что от их одобрения или порицания зависит статус и дальнейшая судьба. Но «примерный» ученик не упускает возможность подставить своих сверстников. Об этических нормах вспоминает только на публике.

В подростковом возрасте истероиды стремятся к лидерству. Если по каким-либо причинам не могут оказывать влияние на детей, то примыкают к «звездам» класса или школы и быстро завоевывают чувство симпатии и доверия. Далее стремятся покорить учеников, чтобы иметь над ними власть и «подпитываться» похвалами.

Если обладателям данной акцентуации не хватает нужных лидерских качеств, они компенсируют это дипломатическим подходом: выбирают влиятельных личностей и индивидуально с каждым беседуют, часто наполняя разговор тонкой клеветой.

После нехитрой процедуры нормальный психологический климат рушится, у участников юного коллектива появляется недоверие друг к другу, но остается доверие к демонстранту.

Пока они переосмысливают недавно услышанную «правду» и косо смотрят друг на друга, истерик берет власть в свои руки и остается единственным связующим звеном. Данный метод используется им и во взрослой жизни.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Рекомендации

Все негативные черты характера поддаются коррекции, но чем раньше это определить и заметить, тем легче их исправить.

Часто люди, узнав, что у них демонстративный тип личности, начинают гордится и объяснять этим многие проступки. Чаще подвержены данной акцентуации именно девушки. Их легко можно отличить: изящные манеры, которые демонстрируются только в присутствии зрителей, сильное интонирование, игра на публику.

Есть несколько полезных советов психолога демонстративному типу личности:

  • Стоит поиграть в скромность, поучиться более сдержанно вести себя на публике.
  • Попробовать совершить хороший поступок и никому об этом не рассказывать. Истероиды воспринимают данный трюк как очередную игру, но имеет она колоссальный эффект.
  • В компании демонстранты всегда стараются привлечь к себе внимание, пусть один раз попробуют посидеть тихо в стороне.
  • Если справятся со вторым заданием, то пусть попробуют свою умную идею выдать за чужую.
  • Истероиды тяжело воспринимают ситуацию, когда все внимание обращено не на них, а на кого-то другого. Пусть научатся радоваться за друзей или товарищей.

Как взаимодействовать с истероидом?

Если вы не входите в круг референтных личностей истероида, не являетесь его начальником, то можете сразу причислить себя к его врагам. Он повсюду видит недоброжелателей, соперников и конкурентов. Создавать конфликтные ситуации и накалять страсти доставляет особое удовольствие, как, впрочем, и сам процесс конфронтации.

Есть два ответа на вопрос о том, как взаимодействовать с демонстративным типом в момент конфликта:

  • игнорировать, максимально абстрагироваться, демонстрировать непоколебимость, полное спокойствие;
  • проявить более сильную агрессию.

Чтобы предостеречь себя от будущих конфликтов, нужно знать маленький секрет того, как общаться с демонстративным типом личности: льстите! Если не получается хвалить от души, то найдите в представителе данной акцентуации несколько положительных качеств, которые бы вы хотели развить у себя, и подражайте им. В таком случае искренность не будет наигранной — это раз. Вы чему-нибудь новому научитесь — это два. Заставите вашего товарища истероида чувствовать себя значимым и важным, что предотвратит конфликт, — это три.

Общение с обладателем демонстративного типа личности требует от собеседника психической устойчивости и эмоциональной зрелости, умения абстрагироваться в стрессовых ситуациях.

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Примеры

Множество деятелей современного шоу-бизнеса и актеров являются яркими представителями истероидного типа личности, особенно те, которые не гнушаются эпатировать зрителей. Можно сказать больше: демонстративный тип акцентуации должен присутствовать в характере публичных людей.

Среди персонажей детских советских мультфильмов можно назвать попугая Кешу («Возвращение блудного попугая») и Карлсона.

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя тоже описан классический представитель демонстративного типа — Хлестаков.

Источник: https://autogear.ru/article/353/767/demonstrativnyiy-tip-lichnosti-opisanie-harakternyie-chertyi-kak-vzaimodeystvovat-s-demonstrativnyim-tipom/

Демонстративный тип характера ребенка

Демонстративный тип личности: определение и характеристика Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Дети с таким типом характера отличаются необычайной подвижностью и живостью. Они легко идут на контакт с другими людьми, но при этом стараются всеми силами и любимы средствами добиться их признания. Очень часто эти будущие лидеры прибегает к притворству, а также ко лжи. Благодаря своему артистизму, они создают интриги и концерт, тем самым умело манипулируя чувствами других.

Демонстративные личности ярко выделяются среди остальных:

  • неординарным мышлением;
  • эмоциональностью;
  • творческими способностями;
  • фантазерством;
  • высокой самооценкой;
  • эгоцентризмом;
  • лидерством.

ВАЖНО! Ребенок, которому свойственен демонстративный тип темперамента, чрезмерно приукрашивает свои достоинства, а также окружающую действительность. Это мешает ему смотреть реальности в глаза.

Остаться незамеченным для демонстранта — это катастрофа, ночной кошмар и самая большая боль.

Такие дети готовы принять любое проявление внимания:

  • восхищение;
  • похвалу;
  • сочувствие;
  • удивление;
  • почитание;
  • негодование.

Безразличие, равнодушие со стороны сверстников или взрослых побуждает лидеров провоцировать других на конфликт. В то же время для них не состоит труда построить успешную линию обороны, чтобы защитить себя.

ВАЖНО! Демонстративный тип характера предполагает резкие перемены настроения. К тому же такие дети не переносят одиночества и не выдерживают, когда в их присутствии хвалят других.

Положительные и отрицательные черты демонстративного типа характера

Поскольку такой ребенок сосредотачивается только на себе и своем благополучии, он склонен забывать неприятные жизненные моменты. Он обходит стороной любые досадные воспоминания и критические раздумья.

Тем не менее стоит акцентировать внимание на положительных чертах его личности:

  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • вежливость, учтивость, мягкость;
  • необычайное упорство;
  • способность увлекать за собой других.

В основном демонстранты очень талантливы, имеют множество дарований. Поэтому важно развивать их художественный и чувственный образ мышления. Благодаря своему упорству они смогут достичь неимоверных высот.

Все же есть черты характера, которые отталкивают других:

  • чрезмерное хвастовство;
  • эгоистичность;
  • необузданный нрав (истерики, разного рода «концерты»);
  • склонность к созданию интриг;
  • отлынивание от выполнения сложных заданий.

Учитывая эти особенности личности ребенка, родители должны научиться правильно с ним обращаться. Необходимо найти индивидуальный подход к такому ребенку.

ВАЖНО! Лучший способ оказать на таких детей существенное влияние — это сказать им или сделать что-то для них на публику. Они воспринимают мир исключительно с позиции своих зрителей.

Рекомендации по воспитанию

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Первым делом нужно свергнуть этого «короля» с его мнимого трона, то есть вернуть ребенка в реальность. Такой подход к воспитанию защитит чадо от душевных травм и разочарования в будущем. Как это сделать? Секрет кроется в искренней, уместной и дозированной похвале. Хвалить малыша нужно тогда, когда он этого по праву заслужил.

Стоит умело подчеркнуть его:

  • упорство;
  • добросовестный труд;
  • прекрасный результат.

Следующий шаг — обуздать эмоции. Следует научиться правильно реагировать на его истерики и плач. Если проблема не столь существенна, тогда лучшее не обращать внимания на нее. Необходимо найти силы в себе сказать нет, при этом сохраняя спокойствие.

ВАЖНО! Иногда своего демонстранта становится очень жалко. Однако следует быть последовательным и не поддаваться чувствам. Зачастую результат становится очевиден через 3-5 таких истерик.

Главной воспитательной мерой такого малыша станет преодоления эгоизма. Для этого родителям придется постоянно акцентировать внимание на чувства, достоинства и потребности других.

Читайте также:  Почему мужчина не называет по имени женщину

Похвала за оказанную помощь будет побуждать его делать больше. Также маме и папе стоит показать, что во многих вопросах интересы родителей должны быть выше.

Модель воспитания «Снятие фиксации с собственного Я» поможет ребенку стать сильной личностью.

Перейти к тесту для определения типа личности ребенка!

Источник: https://mind-control.ru/demo-tip/

Типы личности (6 типов)

Главная    Статьи    Типы личности (6 типов)

Демонстративный тип личности: определение и характеристика

Описаний типов личности. Типы личности делятся на: ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, СОМНЕВАЮЩИЙСЯ, ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ , НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, ЭСТЕТСТВУЮЩИЙ, ПРИЗЕМЛЕННЫЙ.

Типы личности: ДЕЯТЕЛЬНЫЙ

(«научное название» акцентуации — ОПТИМИСТИЧНОСТЬ (маниакальность))
Директор – секретарше:
— Вы не видели, где мой карандаш?
— Он у вас за ухом.

— Вы же видите, что я занят! За каким ухом – за правым или за левым?!

Как правило, это человек худощавый, среднего роста. Люди этого типа бывают и полными – но это уже представители не столь яркие, отличающиеся периодическими сменами активности и апатии. Вообще у Деятельных достаточно бойко работают все железы внутренней секреции – в том числе слезные, поэтому у них так часто имеется столь характерный «блеск глаз».

Это подвижный, шустрый живчик, который даже постоять-то на одном месте спокойно не может – то и дело словно приплясывает. Всегда заметен в обществе в силу своей высокой активности. Это, как правило, люди, занимающиеся политикой, общественной работой, тренеры, руководители туристических групп и спасательных команд, часто люди свободной профессии (близкой к бизнесу).

Говорит быстро, торопится; фразы отрывистые, короткие. У женщин этого типа встречается голос с высокими, даже визгливыми интонациями. Мимика, жестикуляция – все быстро меняющееся. На лице во время общения пробегает целый калейдоскоп эмоций.

Хотя сами жесты бывают нечеткими, словно на смазанном фотоснимке (у него, если хотите, просто «терпежу нет» фиксировать каждое движение рук или тела). Легко переключается с темы на тему. Часто не умеет слушать собеседника – все время пытается перебить.

Но не потому, что хочет привлечь к себе внимание, а затем, чтобы не забыть пришедшую на ум мысль. Помните, как у Газманова – «эскадрон моих мыслей шальных»?

В коллективе он находится «нигде и везде»:> если в каком-нибудь учреждении вы захотите отыскать яркого представителя такого типа, то наверняка чаще всего будете слышать от сотрудников: «он только что был тут, вышел». И это не прикрытие того, что он в рабочее время бегает по своим делам! Он действительно только что был тут и вышел. Прямо небезызвестный «Фигаро здесь, Фигаро там».

Oдежду такого человека можно сразу и не заметить, особенно на фоне его кипучей двигательной активности. Предпочтительные цвета – серый, черный, коричневый. В клеточку и в елочку – то есть то, что носит большинство.

Если он не на тренировке – не оденет спортивный костюм. Если в его рабочем коллективе принято носить брюки и свитер – вряд ли будет ходить на работу в пиджаке (и наоборот).

Вообще-то пиджак часто предпочтительнее для такого человека – по карманам удобно рассовывать ручки, визитки, записные книжки и т.п.

Деятельные женщины, как правило, пользуются косметикой редко и весьма умеренно (наносят только легкие штрихи – иногда весьма неточные).

Во всяком случае, не в их характере торчать перед зеркалом часами, накладывая тени или делая прическу (поэтому у большинства таких женщин короткие стрижки).

Однако эти дамы не совсем безразличны к собственной внешности: во всяком случае, вполне в их характере на бегу посмотреться в какую-нибудь витрину.

В общем и целом Деятельный – фанатик своего дела. Причем, как правило, неутомимый. Иногда, правда, своей торопливостью они могут себе и навредить: как в том мультике, когда поросенок Пятачок настолько торопился сделать другу приятное, что не посмотрел под ноги. А подарок-то и лопнул…

Где можно чаще всего встретить таких людей? Зачастую они выбирают род работы, где «ноги кормят»: те же журналисты, снабженцы или даже агенты. Кстати, об агентах: известный многим страховой агент Юрий Деточкин как раз был представителем такого типа – в частности, этим была обусловлена его тяга к борьбе за всеобщую справедливость…

Что я думаю о себе? Мое кредо: «Стремление вперед».

Источник: http://www.DmitrySmor.ru/articles/show/218

Демонстративный тип личности — глоссарий по психофизиологии

— сущность демонстративного или, при более выраженной акцентуации, истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению.

Любой человек может в определенный момент или даже на очень длительное время вытеснить из памяти знание о событиях, которые не могут не быть ему известны.

Однако это вытесненное знание обычно остается у порога сознания, поэтому нельзя полностью игнорировать его.

У истериков же эта способность заходит очень далеко: они могут совсем «забыть» о том, чего не желают знать, они способны лгать, вообще не осознавая, что лгут. Непринужденность их поведения во время акта лжи объясняется тем, что отъявленная ложь для истерика в момент общения становится истиной.

Таким образом истерик, полностью вжившийся в свою роль, не нуждается в том, чтобы судорожно приспосабливать свое поведение к неожиданно изменившейся ситуации. Он реагирует всей личностью в плане той роли, которую он в данный момент играет.

Это вживание в роль может зайти настолько далеко, что истерик на время перестает принимать в расчет свою конечную цель.

Лица, вовсе чуждые способности к демонстрации, не поймут разницы и сочтут неправду истерика самой обыкновенной ложью; отсюда и тенденция толковать истерическое притворство как симуляцию.

Истерик способен к вытеснению даже физической боли, он способен к сознательному подавлению даже безусловного рвотного рефлекса (феномен заглатывания посторонних предметов). Однако особенность любых демонстративных или истерических реакций заключается в том, что их начало всегда связано с осознанным или хотя бы частично осознанным стремлением к чему-либо.

Необходимо также сказать, что пресловутая «потребность в признании» как одна из мотивировок истерического реагирования часто переоценивается: ведь многие полагают, что именно в ней заключается наиболее характерная особенность истерического типа.

Потребность в признании окружающих существует у множества людей, однако она подвержена значительным индивидуальным колебаниям. Не чужды этого и представители демонстративного типа. Не все истерики жаждут признания, в большей степени, чем неакцентуированные личности.

Быть может, первые отличаются от вторых не столько наличием данной потребности, сколько упорством, с которым они добиваются своего. Они и здесь вытесненяют, т.е. подавляют «тормоза», проявляющиеся обычно у человека, когда он впадает в соблазн выдвинуться, почувствовать себя на первом плане.

То же следует сказать и о жалости к себекак проявлении демонстративной личности. Здесь также «срабатывает» вытеснение и истерик разражается целыми тирадами о своей горемычной доле.

Следует отдельно упомянуть еще об одной характерной для истерика черте — о необдуманности его поступков. Несмотря на то, что истерики всегда весьма озабочены впечатлением, которое они производят, они, тем не менее, не способны к обдумыванию своей линии поведения заранее. Они хитры на выдумки, но эту хитрость легко разоблачить, так как, стремясь к цели, такие люди без разбора пользуются любыми средствами. Если у истерика и мелькает мысль о возможности разоблачения, то он тут же ее вытеснит, ведь будущее туманно, а демонстративный тип всегда живет моментом. Именно поэтому истерики часто больше теряют, чем выигрывают. Следует отметить, что необдуманность линии поведения является признаком выраженной истерической акцентуации личности. Такая необдуманность прекращается лишь вместе с переоценкой самой цели, когда у демонстративной личности развивается истерический невроз. И в случае, когда под угрозу поставлена самая главная цель, истерик уже не разменивается на минутные вспышки удовлетворения.

Многие из описанных фактов и черт характера не могут не насторожить работодателя и всех тех, кто по роду профессиональной деятельности непосредственно контактирует с различным контингентом лиц. Однако не следует односторонне подходить к демонстративному типу.

В быту многие характерные черты истерической психики не без основания оцениваются положительно. Так в тех профессиях, где требуется проникновение в психику человека, умение приспосабливаться к другим относится к положительным особенностям этого типа.

Например, в сфере обслуживания люди демонстративного типа работают особенно успешно. Возьмем хотя бы продавцов: они превосходно «чувствуют» покупателя и к каждому нащупывают верный подход.

Эта способность связана с даром демонстративной личности «отрекаться» от себя, играя ту роль, которая особенно импонирует партнеру. Так, с покупателем уверенным, властным эти продавцы становятся скромными, даже робкими; с покупателем застенчивым держат себя активно и энергично.

Как правило, реакции продавца неакцентуированного носят на себе отпечаток его собственной личности, что далеко не всегда приятно покупателю. Зато демонстративные натуры у прилавка способны к полному подавлению своего «Я».

Демонстративная личность способна сбалансировать отношения при тяжелых ситуациях и с тяжелыми людьми. Брак, например, может быть удачным именно в силу того, что один из супругов обладает умением приспосабливаться. Но самой главной положительной особенностью людей истерического типа являются их артистические способности. Так же можно объяснить и особый дар демонстративной личности внушать к себе чувство симпатии, любви. Часто ребенка с выраженными истерическими чертами считают «паинькой», «примерным», а уж если случится, что он нашалит, то как не простить его, ведь с кем не бывает… Шалости таких детей не столь уж редки, хотя они никогда не шалят на глазах у воспитателя. Отношение к воспитателю неизменно вежливое, выдержанное, ребенок с полуслова подчиняется требованиям. Зато среди своих сверстников или других взрослых такое дисциплинированное дитя нередко слывет маленьким эгоистом. К одноклассникам «паинька» относится враждебно, готов очернить их в глазах учителя, действуя нечестными методами, а воспитатель охотно выслушивает «примерного» ученика и верит ему.

С точки зрения такой психодиагностической методики, как Психоанализ заболеваний (психосоматика), подавление своего «Я», и чрезмерный артистизм на определенном этапе может привести такому заболеванию как болезнь Паркинсона.

Демонстративный ребенок лжет, не сознавая себя лгуном. В соответствии с особенностями возраста вытеснение у детей происходит еще легче, чем у взрослых. Маленькие сплетники и клеветники чаще всего принадлежат к личностям демонстративным. То же поведение сохраняется и у взрослых. Благодаря умению приспосабливаться люди демонстративного типа быстро находят друзей, которых привлекает их общительность, готовность услужить, к другим же чертам новые друзья не присматриваются.

Впрочем, обходительность проявляется истериками лишь там, где она им выгодна. В отношениях с другими сотрудниками, допустим, занимающими менее высокую должность, проявляются их эгоистические устремления. Конкурент подвергается нападкам исподтишка, против него плетутся интриги.

Встречается и двойная игра, когда стремятся «снести» сразу двух соперников, — сначала одного, затем другого.

Истерик начинает с того, что льстит и вкрадывается в доверие первого, исподволь начинает чернить в его глазах второго; затем происходит обратное — устанавливается контакт со вторым, которому клевещут на первого.

Описанное уродство поведения показывает, как мало развит у демонстративных личностей этический комплекс.

Что же касается самих форм поведения в данном случае — бессовестного и беззастенчивого притворства, — то они характерны для истерического типа.

Умение приспосабливаться, следовательно, может приводить и к отрицательным результатам.

На профессионально-поведенческом уровне демонстративный тип личности характеризуется следующим: тонкое чувство человека, толпы, коллектива; умение приспосабливаться и вызывать симпатию у окружающих; снобизм и карьеристские устремление; «двойственность» и порой нечестность натуры; отсутствие самокритичности, выраженная тенденция к выгораживанию себя; артистизм и непосредственность в поведении; тщеславие, нередко в форме бахвальства; стремление быть в центре внимания; «жалостливость к себе» как форма самооправдания; отсутствие продуманной стратегии действий, одномоментность поведения.

Источник: https://www.corvus.com.ua/glossary/demonstrativ

Демонстративный истерический тип личности

У демонстративного типа  натура  направлена на демонстрацию. Они желают показать себя, обратить внимание других на собственную персону, вызвать  удивление и восхищение. Данных людей отличает  ненасытное желание  концентрировать внимание других на себе.

Следующей особенностью людей этого типа является искажение правды как о самом себе, так и об окружающих. Эти люди постоянно стараются казаться умнее, красивее, талантливее, богаче, то есть значительнее, чем это есть на самом деле.

Эти люди жаждут повышенной оценки и повышенного внимания.

Они, как кошки: когда их гладишь по шерсти (льстишь, хвалишь, оказываешь почести, возвеличиваешь) — расцветают, становятся веселыми, компанейскими, хорошенькими, услужливыми, а ты становишься для них самым близким человеком, но стоит только погладить «против шерсти», как они сразу начинают «кусаться», становятся неистощимыми и неразборчивыми в средствах мести и выражения недовольства.

У них нет полутонов. Они не осознают своих ошибок, не знают жалости к соперникам. Они постоянно стремятся показать свое превосходство. Они завистливы и ревнивы. Не выносят равнодушия или пренебрежения, предпочитая неприязнь и даже ненависть. Могут быть злопамятными и даже мстительными по отношению к тем, кто вызывает у них неприязнь.

Привлекает внимание внешний облик этих людей. Для их поведения характерны манерность, театральность, наигранность, щегольство.

Читайте также:  Считаю себя некрасивой: советы девочке-подростку

Первое впечатление, которое они производят, может быть обманчивым.

При первой встрече они могут быть легкими, уступчивыми, подкупить своей непринужденностью и детской непосредственностью (легкую уступчивость в разговорах придает отсутствие жестких принципов и прочных убеждений). И только постепенно, раз за разом, в течение длительного времени начинают открываться их неестественность и фальшь.

Черты демонстративной личности проявляются уже с малых лет. Дети истерического склада не любят, когда при них хвалят игрушки или одежду других детей, все лучшее должно быть у них. Из-за этого они устраивают родителям шумные «разборки».

В детском саду и начальных классах школы такие дети любят выступать перед сверстниками и родителями: читают стихи, поют песни, исполняют сценки, танцуют, вызывая восхищение родителей и педагогов своей раскрепощенностью и артистическими данными, тогда как большинство детей в этом возрасте стесняются привлекать к себе внимание даже на короткое время. Они краснеют, чувствуют неловкость.

В то же время демонстративные дети начисто лишены этого «комплекса». Наоборот, это приносит им удовлетворение и ощущение «истинного счастья».

Среди крайних форм у демонстративных подростков можно отметить попытки псевдосуицидальности.

Это обычно порезы вен на руке, употребление лекарств, подготовка к прыжку из окна, к самоубийству, обязательным атрибутом которых являются «предсмертные записки», «тайные» признания приятелям, записи на магнитофоне или видеомагнитофоне, письма и т. д.

В них называется множество причин самоубийства (у каждого — своя), в действительности же в большинстве случаев причиной такого поведения является уязвленное самолюбие.

Истероидный подросток прямо-таки упивается и наслаждается вызванной им суетой, столпотворением вокруг него, охами и ахами родственников и друзей, повышенным вниманием к его персоне.

Суицидальная попытка обязательно на кого-то направлена, кому-то адресуется — обычно тому, чье внимание она должна вернуть, кого должна разжалобить, заставить пойти на уступки. Чаще «виноватыми» за те разочарования, которые произошли в кругу сверстников, оказываются родители.

Истерические личности обычно изображают также «бегство в болезнь». Часть истероидных подростков можно видеть в первых рядах на концертах: они изображают фанатов молодежных кумиров, но это для них лишь средство выделиться и получить репутацию исключительной личности.

У подростка истерические реакции, которые, может быть, до этого времени находились в скрытой форме, приобретают особенно ярко выраженный характер в период, когда происходит крах надежд на особое положение, когда ущемлено самолюбие, утрачено внимание, потеряно ощущение собственной исключительности.

Если истерик убежден, что он производит впечатление, что им любуются и восторгаются, он готов, что называется, расшибиться в лепешку. Если это политик или депутат (а именно в эпоху перемен такие люди приходят в политику), он может произносить блестящие, зажигательные, обличительные речи, быть лидером, увлечь за собой толпу, вызывая восхищение и зависть других.

Но проблема таких людей в том, что им не хватает многих качеств, которые нужны в дальнейшем для работы на этих должностях. Их таланта и черт характера, то есть публичности, артистизма, эмоциональности, задора, театральности, убедительности, умения чувствовать аудиторию, знать ее чаяния и надежды хватает только на то, чтобы добиться этих должностей.

К сожалению, у этих людей нет таких черт, которые позволяли бы им работать депутатами или политиками. У них недостает дотошности и аналитического ума, способности добраться до сути, принципиальности, им не хватает глубины и содержательности, желания работать кропотливо и усердно, без позерства.

Обычно эмоции и чувства демонстративных личностей неустойчивы и поверхностны, интересы неглубоки, они не способны к длительной концентрации воли для достижения своих целей.

Внешние впечатления в жизни человека с истерическим характером имеют первостепенное значение, в то время как внутренние переживания его мало интересуют. Но его реакция на внешний мир обладает очень странной избирательностью.

На одни вещи он реагирует тонко, остро, они надолго остаются в его сознании, а на другие просто не обращает внимания, в то время как большинство этих вещей очень важны. В результате внешний мир у истерика обретает причудливые формы со своими границами реального и нереального, со своим течением времени, со своим измерением памяти.

Стирается грань между фантазией и действительностью, преувеличиваются, приукрашиваются явления, факты и действительность в целом.

Лица с истерическим характером факты расставляют так, как им удобно, не зависимо от того, что происходит в реальной жизни. Им может казаться, что, то, что сейчас происходит, было много лет назад.

Обиды, которые он или она испытали много лет назад, могут испытывать наяву, а свои фантазии на основе незначительных событий преподносить как явления действительности, причем верят в это сами и заставляют верить окружающих.

Часто демонстративные люди стараются вызвать к себе жалость. Они считают, что их несправедливо обидела судьба. Описывая врачам симптомы своих болезней со всеми подробностями, как если бы их жизнь висела на волоске, они ведут себя так, будто сейчас умрут, хотя по их виду заметно, что они не настолько больны.

Среди профессий, в которых истерические личности могут проявить свои способности, в первую очередь следует отметить профессию артиста. Из них получаются гениальные актеры театра и кино. В этом отношении можно сказать: их хлебом не корми, а дай выступить на сцене.

Аплодисменты, уважение, почести — это то, без чего они не могут жить. Лучше них, наверное, никто не может вжиться в роль. Они Делают это мастерски, они живут ролью, их вживание настолько сильно, что они забывают о своей личности, целиком и полностью отдаваясь игре.

Для них роль — это настоящее, это то, что происходит «здесь и сейчас». Они воспринимают все, что происходит на сцене или экране, как свою жизнь. В момент игры для них ничего не существует, кроме роли и той ситуации, в которой это происходит.

Они играют изящно, красиво, полностью «убивая» свою индивидуальность. Это гении театра и кино.

Если в воспитании демонстративных личностей имеются серьезные упущения, если им с детства не привили правил честности, порядочности, справедливости, чести и  достоинства, тогда из них получаются люди, которых называют лгунами, плутами, мошенниками, авантюристами.

П.Б. Ганушкин отвел им особое место в своей классификации, назвав патологическими лгунами. Этим людям не откажешь в способностях.

Они обучаемы, быстро все схватывают, имеют хорошие эмпатийные способности, находчивы и сообразительны, обладают даром убеждения.

Они многое знают в различных областях, хотя все эти знания поверхностны и в основном почерпнуты из популярных источников, но эти люди умеют так себя преподнести, что кажутся очень начитанными, широко образованными.

Многие из них, будучи артистичными натурами, обладают поэтическими и художественными способностями, пишут стихи, рисуют, занимаются музыкой, интересуются театром. Они любят вращаться в высших кругах общества, посещать артистические тусовки. Их манеры изящны и привлекательны, но они не имеют трудолюбия, старания и выдержки.

Лгут они мастерски, без тени смущения, убеждая своих собеседников, увлекая их своей ложью, причем сами забывают порой, что это ложь. Часто они лгут без всякой на то причины, бессмысленно, лишь для того, чтобы поразить собеседника, ослепить своим блеском, привлечь внимание к своей персоне.

Большинство их выдумок, конечно, касается их самих: какие они «самые-самые» — талантливые, имеют большие связи в высокопоставленных кругах, знакомы со многими выдающимися людьми — артистами, певцами, звездами эстрады и т. п. Многие лгуны, плуты и мошенники используют свои способности во вред другим.

Можно привести множество примеров эпохи перестройки, которая позволила всплыть таким людям на поверхность.

Это и патологические лгуны-депутаты, во время предвыборной кампании произносящие пламенные речи и дающие обещания, которые не выполняются. Это и генералы в 30 лет, которые получили 6—8 званий за два года не благодаря выдающимся военным способностям, а именно благодаря умению «пустить пыль в глаза» людям на вершине власти.

Это и шарлатаны-целители, которые могут исцелить «буквально от всего» и количество которых за пять лет увеличилось более чем в тысячу раз. Это и мнимые предсказатели судеб, хироманты-мошенники, экстрасенсы, «лечащие» взма¬хом руки. Все они ловят рыбку в мутной воде реформ.

Мы не говорим уже об уличных мошенниках, использующих свои актерские способности в корыстных целях.

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/demonstrativniy-istericheskiy-tip-lichnosti.html

Демонстративный тип

Первые признаки демонстративной акцентуации появляются у детей в возрасте двух-трех лет. Это может быть обидчивость, капризность, склонность к паясничанью, они могут передразнивать взрослых или подражать им.

Очень часто такой ребенок является кумиром семьи, его способностями и талантами восхищаются, различные умения ребенка демонстрируют гостям.

И он с удовольствием рассказывает стихи или поет песенки, при этом никаких особых вокальных и артистических данных может и не быть. Получая обилие внимания, дети быстро привыкают к нему, и в дальнейшем требуют его любой ценой.

У таких детей всегда завышенная самооценка, особенно при поддержке ее родителями.

Возможностей для привлечения внимания в их реальной жизни может оказаться недостаточно, тогда они прибегают к вымышленным историям, где они сами выступают, как правило, в роли главного героя. Для каждого нового слушателя эти рассказы могут иметь разную сюжетную линию. Если поймать его на лжи, он способен искренне обидеться, объяснив это завистью к его успехам.

Часто для повышения своего авторитета человек с такими чертами характера может выдавать чужие стихи и рассказы за свои. При условии недостатка внимания к нему со стороны лиц противоположного пола, он способен выдумать себе легенду.

Если у людей с таким типом характера проявляются способности среднего уровня развития, то они способны преподнести их так, что многие будут считать их исключительно способными личностями. В том, что эти способности мнимые догадаться сразу нелегко, их могут хвалить, ставить в пример другим.

В школе демонстративная личность живет бурной жизнью, выдвигая множество инициатив, предложений и идей, которые, естественно, выполнять не собирается. О таких людях существует мнение, что они способные лентяи, которые учатся не в полную силу.

С наступлением взрослой жизни в поведении человека с демонстративным типом характера мало что меняется, по-прежнему ему необходимо внимание всех окружающих, которое он стремится получить любой ценой.

При выборе учебного заведения он руководствуется соображениями престижа и даже если в школе его успехи были скромны, обладая хорошей памятью, он может подготовиться к вступительным экзаменам и произвести впечатление на экзаменатора.

Их трудовая жизнь может быть связана с профессиями искусства не из-за того, что они очень талантливы, а из-за постоянной возможности быть на виду. Помимо удовлетворения тщеславия очень важны и высокие гонорары, которые расцениваются как признание исключительных заслуг и таланта.

Эмоции демонстративных личностей бурные, яркие, но недолговечные. Поверхностность эмоций проявляется у них даже в отношении к собственным детям. Поначалу им могут приписываться необыкновенные способности и достижения, при этом может подчеркиваться, что такие необыкновенные дети могут быть рождены только неординарными родителями.

Демонстративная личность может проявляться как завистливая и ревнивая к чужим успехам, особенно это характерно для представителей творческих профессий. Имея склонность все относить к собственной личности, чужой успех они расценивают как собственную неудачу. При этом они могут начать винить окружающих, которые недооценили их.

В современных условиях демонстративных личностей могла привлекать, к примеру, торгово-посредническая деятельность. При этом ничего не надо самому создавать, только рекламировать товар, перепродавать. Этим обеспечивается быстрый темп деятельности, личность находится все время на виду, может получать немалые прибыли.

Точки наименьшего сопротивления. Ситуации, в которых на человека не обращают внимания, разоблачают вранье, низвергают с пьедестала.

Протестные реакции. Предпочитают различные формы шантажа: «если ты не сделаешь, то я…», и далее следует угроза действительно не оставляющая равнодушным собеседника и знают, чего он боится.

Сильные стороны. Артистизм, развитая интуиция, способность к перевоплощению, стремление ко всему яркому, нестандартному, способность заражать окружающих силой собственных чувств.

Источник: https://psyera.ru/demonstrativnyy-tip_9729.htm

Демонстративный тип личности

Поведение этих осужденных отличается прежде всего сильным стремлением любым путем выделиться; добиться восхищения, удивления собой. Самое обидное для них — это остаться незамеченными.

Они любят быть в центре внимания, обладают богатой фантазией, склонны к позерству, очень высоко оценивают себя и, чтобы добиться признания могут пойти на ложь, причем зачастую делают это настолько искусно, что у собеседника не вызывает сомнений правдивость их слов.

Читайте также:  Привычки богатых и успешных людей, какие они

Осужденные демонстративного типа с первых же дней пребывания в колонии прилагают усилия к тому, чтобы завоевать авторитет, с этой целью пытаются показать себя опытными преступниками. Но в большинстве случаев истинное содержание таких людей очень быстро раскрывается и дается объективная оценка.

В этой связи к ним начинают предъявлять «претензии» другие осужденные, а в итоге они довольно часто попадают в число «отвергаемых». Это может быть также следствием и того, что такие осужденные чаще всего не способны обдумать линию своего поведения.

Многие из них обладают неплохими артистическими данными, хорошо вживаются в роль и, умело улавливая настроение окружающих, подделываются под него. Любят рассказывать самые невероятные истории и таким образом обращать на себя внимание.

Например, чтобы выделиться и добиться признания, они начинают распространять сведения, не соответствующие действительности (например, о подготовке группового побега или о сделанном подкопе).

Распространение такой информации рассчитано прежде всего на впечатление, которое та должна произвести на сотрудника ИУ.

Наиболее правильная реакция администрации на их рассказы — безразличие. Главное — не показать своего удивления и интереса. В отношении осужденных демонстративного типа желательно как можно раньше осуществлять профилактические мероприятия, так как в силу указанных качеств они часто вступают в серьезные конфликты, могут совершать дерзкие поступки и даже преступления.

В случае необходимости они могут симулировать различные заболевания, особенно психические, причем делают это так искусно и квалифицированно, что иногда вводят в заблуждение даже врачей. У администрации они обычно находятся на плохом счету из-за постоянных нарушений режима. Все это в конечном итоге приводит их к неспособности адаптироваться в условиях ИУ.

Стиль индивидуальной работы с такого рода осужденными должен носить ровный и спокойный характер. Для них желательно подбирать такие сферы деятельности, в которых они могли бы проявлять свое стремление быть на виду. Им, например, подходит работа в культурно-массовой секции, участие в художественной самодеятельности.

Здесь они смогут проявить свои артистические способности и получить признание. Категорически противопоказано привлекать их к работе, связанной с руководством людьми (бригадир, мастер, старший дневальный и т. д.) из-за трудности адаптации в коллективе в связи с чрезмерной фиксацией на собственной личности.

Не рекомендуется также работа, связанная с материальной ответственностью, вождением автотранспорта и других самоходных механизмов из-за плохого самоконтроля и подверженности в критических ситуациях к нервным срывам.

При организации индивидуальной работы с такого рода осужденными начальник отряда должен использовать их стремление к признанию. Поэтому при достижении успехов в труде и быту к ним рекомендуется применять в первую очередь такие меры поощрения, как награждение похвальной грамотой, публичное объявление благодарности.

Если осужденным этого типа выносится взыскание, то нежелательно широко оповещать об этом через «молнии» стенгазеты и т. п., чтобы не дать им возможность выделиться даже в этом, так как бывают случаи, когда, стремясь обратить на себя внимание, они избирают даже крайне негативную форму поведения, становятся на путь злостных и систематических нарушений режима.

Эффективным является и такой способ воздействия, как моральное принуждение, смысл которого заключается в оценке коллективом поступков осужденного и требовании прекратить недостойное поведение под угрозой изменения социально-психологической позиции.

Если лица этого типа из-за своего поведения вступают в постоянные конфликты с другими осужденными, режимной и оперативной частями следует установить за ними контроль и проводить профилактические мероприятия.

Это необходимо, чтобы предотвратить возможность совершения ими преступления или попытки к самоубийству, которые вероятнее всего следует ожидать в случае возникновения реальной угрозы перевода их в число «отвергаемых».

БЕЗВОЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

Основной личностной характеристикой этих осужденных является недостаток волевых качеств. Особенно отчетливо он проявляется в учебе, в труде, достижении жизненных целей.

В условиях ИУ они легко подпадают под влияние других осужденных.

Тяга к удовольствию, бездумность, с одной стороны, и безволие — с другой, приводят их к нарушениям правил поведения бытующих в среде осужденных, и часто являются причиной перехода в категорию «отвергаемых».

Зараженные уголовной романтикой, они тяготеют к группам с отрицательной направленностью, но трусость, недостаток инициативы не позволяют им добиться авторитета в их среде. Поэтому лидеры отрицательных используют их для выполнения поручений.

Осужденные безвольного типа, как правило, совершают незначительные проступки: курение в неположенном месте, нарушение распорядка и т. д.

Эти осужденные чаще всего отбывают наказание за изнасилование, хулиганство, разбой. Преступление они почти всегда совершают в группе, но не бывают организаторами или лидерами. В субъективной стороне состава преступления прослеживается прежде всего желание развлечься, получить удовольствие.

Учеба и труд их не привлекают, они делают это только в силу крайней необходимости или по принуждению. Они равнодушны к своему будущему, не строят планов, не мечтают о какой-либо профессии.

Их интеллектуальный уровень низок, интересы скудны и примитивны: иной раз возникает ощущение, что им просто «лень подумать». Все, что требует упорства, целеустремленности, трудолюбия, их не привлекает, а поведение определяется жаждой сиюминутного удовольствия.

Стремление к необычным впечатлениям в условиях колонии, легко толкает их на употребление различного рода суррогатов, наркотиков (лаки, бензин, красители и т. д.).

Поведение в целом можно охарактеризовать как нерешительное и робкое.

Внешне они часто производят впечатление запуганных, боязливых, тревожных, беззащитных людей, особенно это бросается в глаза при их поступлении в колонию.

При внимательном наблюдении обнаруживаются такие их личностные свойства, как легкомыслие, безответственность, трусость, лживость. В связи с этим процесс адаптации к условиям ИУ протекает у них тяжело и длительно.

По прибытии в ИУ этих лиц целесообразно сразу же привлекать к работе в самодеятельных организациях, давать различные поручения.

Их необходимо включать в хороший, сплоченный коллектив, заполнять досуг общественно полезной деятельностью, регламентировать и направлять поведение, пресекать любые контакты с отрицательно характеризующимися осужденными. В противном случае они могут быть использованы «отрицательными» в своих целях.

Для профилактики гомосексуальных связей необходимо правильно размещать их в жилых помещениях. Спальное место рекомендуется определить рядом с положительно зарекомендовавшими себя осужденными.

При проведении ознакомительной беседы с этими осужденными следует обсудить линию их поведения и рекомендовать им быть всегда «на людях», тщательно соблюдать правила личной гигиены, не принимать от «отрицательных» мелкие подачки (табачные изделия, чай, продукты и т. д.).

Индивидуальная работа начальника отряда с данной категорией осужденных должна основываться на жестком, властном обращении с ними. Их необходимо постоянно держать под контролем.

При этом надо помнить, что как только контроль ослабевает, эти осужденные сразу начинают ориентировать свое поведение на отрицательно зарекомендовавших себя осужденных и вскоре попадают под их влияние.

В случае нарушения режима не следует стремиться сразу применить взыскание, так как даже угроза дисциплинарного воздействия может сразу и существенно изменить их линию поведения.

В связи с тем, что у этих осужденных затруднена выработка стойких положительных форм поведения, в индивидуальной работе с ними целесообразно применять метод организации поведения и использовать упражнения, способствующие выработке положительных привычек. При применении мер поощрения необходимо учитывать, что наиболее эффективными для них являются предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания, разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, перевод на улучшенные условия содержания.

— Нецелесообразно привлекать этих осужденных к работе, требующей ответственности, связанной с руководством людьми, а также использовать на тех участках, где нужно проявлять личную инициативу, выполнять сложные операции, водить автотранспортные средства и т. п.

Режимной и оперативной службам следует учитывать, что осужденные безвольного типа обладают повышенной внушаемостью, легко идут на поводу у других и поэтому в случае возникновения конфликтных ситуаций могут принять в них активное участие.

Выделенные психологические типы представляют интерес прежде всего потому, что психолог, работающий в ИУ увидит особенности поведения в местах лишения свободы лиц со знакомыми в принципе для него акцентуациями характера и темперамента. Социальная среда, а тем более такая, как в местах лишения свободы, дает совершенно новое качественное проявление даже уже известным и устойчивым личностным особенностям. Это наглядно видно в предложенной типологии.

Источник: https://stydopedia.ru/1x33a1.html

Демонстративный тип

Главные черты этого типа: беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищений удивления, почитания, сочувствия. Hа удой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным.

Считается, что сущность демонстративного типа заключается в аномальной способности к вытеснению, в избирательном отборе информации и впечатлений о себе и о мире.

Все, что приятно, что направлено на приукрашивание своей особы, демонстративный тип тщательно сохраняет и гипертрофирует; все, что имеет нейтральное, а тем более противоположное значение, вытесняется из памяти и сознания.

Поэтому и внушаемость, которую нередко выдвигают на передний план как характерную черту данного типа, отличается избирательностью – от нее ничего не остается, если обстановка внушения и самовнушение не «льют воду на мельницу» эгоцентризма.

Неизменно стремление добиваться для себя всевозможных льгот и послаблений за счет других (семьи, одноклассников, коллег и т.д.).

Попытки его реализации идут по двум направлениям: во-первых, предпринимаются шаги с целью вызвать по отношению к своей персоне как можно больше симпатии, уважения, восхищения и т.д.

; во-вторых, если не срабатывает первый способ, со стороны окружающих стимулируются чувства сострадания и сочувствия.

На случай неудачи резервируется еще и третий путь – фронда, эпатаж, паясничание, нарушения дисциплины, короче – привлечение к себе внимания через негатив.

Описанным проявлениям демонстративности часто сопутствуют высокая мимикрия в поведении (в зависимости от специфики среды – школа, улица, дом – подросток выступает в весьма различающихся ипостасях, включая патологическую, направленную на приукрашивание своей персоны, лживость).

Отношение к учебе у демонстративных подростков зависит от того, насколько учебная деятельность способствует удовлетворению ведущей установки демонстративных (добиться эффекта признания, «блеснуть», тем или иным образом).

Так, при развитом интеллекте успеваемость у таких подростков чаще всего хорошая, но избирательная: лучше по тем предметам, которые преподают учителя, сумевшие установить хорошие отношения с подростком (уделяющие ему особое внимание), и наоборот, масса проблем вплоть до полной неуспеваемости по предметам, с преподавателями которых у демонстративного подростка не сложились желаемые для него отношения (при этом свои учебные неудачи он объясняет практически всегда внешними обстоятельствами).

Если в учебе демонстративному подростку по тем или иным причинам не удается выделиться, то он выбирает иной способ привлечения внимания к себе: бравада, паясничание, отклонения в поведении. Успеваемость в таких случаях падает, наступает полное безразличие к учебе.

Очень часто демонстративные подростки досаждают учителям на уроках своей болтливостью, постоянными отвлечениями, шутками и т.д. В этой ситуации хорошо себя зарекомендовал следующий прием:

Вначале педагог идет навстречу потребности демонстративного – подростка в повышенном внимании: часто хвалит его, делает в его адрес разного рода нейтральные замечания, обращает к нему свой взгляд, подходит к нему, смотрит в тетрадь и т.д. В результате подросток сразу же начинает лучше себя вести, возрастает продуктивность его учебного труда,

На втором этапе, когда закрепились положительные результат первого этапа, учитель обращает внимание на демонстративного подростка только тогда, когда его поведение и деятельность соответствуют ожиданиям педагога, подкрепляя тем самым положительные сдвиги в его поведении.

Наконец, на третьем этапе, когда положительные тенденции в поведении демонстративного подростка окончательно закрепились, педагог переходит к прерывистой схеме подкрепления, – обращает на него внимание лишь в ответ на проявления положительного поведения, постепенно увеличивая при этом интервалы между отдельными подкреплениями. Постепенно, в результате постоянного подкрепления недемонстративного поведения и торможения проявлений демонстративного поведения, последнее угасает, подросток изживает свою акцентуацию.

Другим методом модификации поведения демонстративного подростка являются систематические индивидуальные беседы с ним, формирующие у него понимание того, что наиболее надежным, устойчивым способом привлечения внимания окружающих, уважения и заботы с их стороны является социально ценная, полезная для других деятельность.

Педагог должен организовать такую деятельность и включить в нее подростка.

Это могут быть различные классные и общешкольные мероприятия, драматический кружок, выставки, конкурсы и другие дела, где демонстративные подростки получат возможность действительно «блеснуть», используя свои, часто незаурядные задатки к актерскому исполнительству и литературному творчеству.

Необходимо осознать: демонстративный подросток, не развивший у себя ни одного из интересных, полезных, престижных умений, чаще всего становится в будущем тяжелым в общении истероидом, нытиком, симулянтом, мизантропом. Альтернатива этому гораздо более привлекательна – всеми любимый актер или просто умница-рассказчик, душа компании.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Источник: https://Psylist.net/praktikum/demotip.htm

Ссылка на основную публикацию