Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Максимализм чаще всего свойственен подросткам, но некоторые люди проносят его в себе большую часть жизни. Этот подход к жизни характеризует склонность к крайностям во всем: в требованиях, во взглядах на жизнь, в своих претензиях. Для таких людей существует только черное и белое – и ни одного оттенка серого. Они бескомпромиссны, нетерпимы и весьма сложны в общении. Значение слова «максимализм» (от латинского высший, наибольший) предполагает стремление достичь всего и сразу, приложив минимум усилий.

Юношеский максимализм: возраст

Как правило, максимализм в чистом виде развивается тогда, когда ребенок – уже не ребенок, но еще не взрослый, то есть с 13 до 17 лет. Иногда эти границы могут меняться.

В этом возрасте дети впервые начинают спорить с родителями, подозревая тех в некомпетентности относительно современной жизни, и мнение друзей для них, как правило, важнее родительского совета.

Отсюда и большое количество несуразностей и глупостей, которые нередко совершают ребята в столь трудном возрасте.

Подростки отрицают все, что ценится их родителями, и охотно примыкают к различного рода молодежным компаниям и субкультурам, в которых все мыслят также, как они – строгое разграничение хорошего и плохого и абсолютное не различение средних вариантов. Подросткам кажется, что взрослые не знают жизни, слишком запутывают ее – и уж они-то точно будут жить гораздо проще, интереснее и веселее!

Горячность, вспыльчивость, эгоизм плюс нехватка жизненного опыта нередко приводят подростков к весьма плачевным результатам – но такова жизнь, и каждый должен совершить свои ошибки.

Стоит отметить, что в наше время можно нередко встретить людей и более взрослого возраста, которым все еще свойственен нравственный максимализм. Обычно это выглядит довольно странно, когда взрослый человек, уже имея за плечами хороший опыт, все еще кидается из крайности в крайность – но в этом случае можно рассматривать максимализм в качестве черты характера.

Юношеский максимализм у девушек

У женской половины эта фаза проявляется особенно интересно. Девочка, которая еще пару лет назад играла в куклы, внезапно понимает, что время игр прошло. Она готова биться со всеми ради своих вновь обретенных идеалов, ей нужно все и сразу, а на «слабо» она готова сделать все что угодно, думая, что доказывает силу своей личности, а не демонстрирует ее слабость.

Именно в этот период девушки начинают невероятные эксперименты с макияжем и одеждой, чтобы выглядеть взрослее. Нередко вместе с этим «этапом взросления» девушки стремятся, подражая более опытным подругам, вкусить и запретные плоды, будь то секс, алкоголь, курение или наркотики. Это, пожалуй, самый негативный аспект, ведь хрупкая психика от этого получает порой слишком серьезные травмы.

Максимализм: как извлечь пользу?

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Самое главное, что дает максимализм – это бешеную энергию. Если ее направить в нужное русло, можно смолоду подготовить себе отличный старт в жизнь.

Лучше всего, если уже до наступления подросткового возраста ребенок определился со своими увлечениями.

Те ребята, которые занимаются танцами, спортом, рисованием и другими творческими видами деятельности, занимающими много свободного времени, как правило, реже сталкиваются с негативными последствиями максимализма вроде попыток поскорее «повзрослеть».

А если у девушки или юноши есть цель добиться многого на избранном поприще, то амбиции, которые сопутствуют максимализму, будут только дополнительной мотивацией. Самое главное – ставить реальные цели и последовательно идти к ним, а не стараться одержать победу во всем без предварительной подготовки.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит Споры о том кого мужчины предпочитают больше наверное никогда не утихнут. Одни упорно защищают блондинок, вторые часто говорят о брюнетках. Третья категория и вовсе скромно стоит в сторонке, поскольку рыжих на свете еще меньше. Но цвет волос также может рассказать и о характере своего обладателя. Как и почему — вы узнаете далее. Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит Среди опросов мужского населения часто можно узнать много интересного. Например, большинство мужчин очень любят такую женскую черту, как чувственность. Но далеко не все дамы ею обладают. Что же это за умение и как его обрести? Об этом читайте далее.
Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит Хорошим манерам каждого из нас учат с раннего детства. Но когда их в избытке это вводит общество в немалое раздражение. Если вам хоть раз говорили о том, что ваш минус это манерность, то впору прочитать, что это такое и как с ней бороться. Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит Чувство эйфории и вдохновения знакомо каждому из нас. Но когда речь идет об энтузиазме, далеко не все понимают, о чем речь. Что это за чувство и как оно возникает? Мы решили исследовать как заразиться энтузиазмом и не сделать так, чтобы он стал «голым».

Источник: https://womanadvice.ru/maksimalizm

Надо ли лечить юношеский максимализм?

Юношеский максимализм свойственен определенной возрастной категории. Когда чувствуешь в себе силы спорить со всеми, отстаивая собственную точку зрения (разумеется, самую правильную).

А самое главное, в шкале ценностей молодого человека только две крайние точки зрения — либо черное, либо белое. Нет полутонов, нет середины. «Эти странные взрослые вечно все усложняют, путают, не понимают. Мы так жить не будем!» И мечется молодая душа в море непонимания.

Все это — свойственная юности горячность, юношеский эгоизм, отсутствие опыта и гибкости мышления.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходитВ юношеской шкале ценностей только две крайние точки зрения — либо черное, либо белое pixabay.com

В чем проявляется?

  • В желании иметь ВСЕ и СРАЗУ, «прыгнуть выше головы», бороться со всеми и против всех, протестовать, быть необычным и уникальным, отличаться от остальных своим мировоззрением. Доказать окружающим, что «не слабо»:
  • • прикинуть вес моторной лодки и попытаться ее «стянуть»; • навешать блинов на штангу и, поднимая, рухнуть с ней; • выпить пол-литра водки залпом; • обогнать автобус, едущий от одной остановки до другой; • довести Ее до 12 оргазмов подряд; • вести машину 12 часов без остановки, не имея прав; • работать, учиться, посещать ночные клубы и дискотеки, имея на сон два часа в сутки;
  • • пойти работать в воскресенье!

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходитМаксимализм может стать хорошим стимулом для достижения заветных целей pixabay.com

Это опасно?

Максимализм может стать хорошим стимулом для достижения заветных целей (цель ставится «больше и дальше», потому как выполняется процентов на семьдесят), ведь с его потерей начинают опускаться руки, желаемое перестает казаться возможным.

Человек красив в крайностях. Юношеский максимализм — привилегия здоровых, молодых и энергичных. Привилегия не дается зря, это своего рода аванс. Он здорово помогает молодым пробиться в нашей иногда сложной жизни.

Это свежий взгляд на старые проблемы.

Юношеский максимализм принимает форму эдакой наглости, шокирующей окружающих и позволяющей юнцам достигнуть высот, которых они не заслужили, но которые смогут удержать, если хватит ума и выдержки.

Шокирующий внешний вид — тоже проявление максимализма pixabay.com

Это пройдет?

К сожалению или к счастью, юношеский максимализм проходит с возрастом. Он является следствием безоблачного детства. В юности уверенность в себе достигает максимальной отметки, как и желание во что бы то ни стало выделиться, самоутвердиться. Присутствует еще детская наивность и глупость, неопытность в сочетании с огромными амбициями! Абсолютно все кажется возможным!

После того как действительность пару раз «шарахнет» по голове, все встанет на свои места. Жизнь расставляет все точки над «i», и многим бывает смешно и стыдно вспоминать себя в молодости.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходитВ зрелом возрасте максимализм превращается в глупое упрямство и неуживчивость pixabay.com

Чем лечить?

Часто максимализм проявляется и в зрелом возрасте, тогда он превращается в глупое упрямство, неуживчивость и нежелание прислушиваться к мнению окружающих.

В этом случае нужно понять, что вариантов решения любой проблемы гораздо больше двух, что не всегда мнение человека может быть объективным, что терпимость к чужим недостаткам — не порок, а достоинство.

С возрастом мы становимся более податливыми, сначала немного пассивными, а там недалеко и до равнодушия. Пусть в каждом останется чуточку юношеского максимализма для остроты восприятия жизни.

молодые люди, максимализм

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/3850/

Юношеский максимализм и особенности подростковой психологии :

Молодежь всегда находится в поиске самой престижной работы, самого красивого партнера, самой вкусной еды и модной одежды.

Максимализм – это значит бросаться в крайности, будь то в запросах или во взглядах, когда нужно всё или ничего, когда требования человека завышены относительно всего на свете: жизни, порядка, других людей.

Подобный подход характерен для решения определенных проблем, он абсолютно бескомпромиссен в оценке масштабов и направляет все действия лишь на достижение цели. Юношеский максимализм свойственен только определенной возрастной группе.

В это время у подростка присутствует непреодолимое желание спорить с каждым, чтобы отстоять собственную точку зрения, конечно же, единственно верную.

Что самое важное, шкала ценностей молодого человека состоит лишь из двух полярных точек, поэтому он видит либо черное, либо белое – таковы особенности юношеского возраста. Не присутствует полутонов, нет золотой середины. Подростки всегда охвачены мыслями о непонимании со стороны взрослых, поскольку психология юношеского возраста значительно отличается от образа мышления зрелого человека. Энтузиазм, рвение, эгоцентризм, отсутствие опыта и гибкости в рассуждениях – все это обычно свойственно тинейджеру.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Как проявляется юношеский максимализм?

В желании получить все сразу, «превосходить», бороться со всеми и против всех, протестовать, быть необычным и уникальным, отличаться от всего остального мира.

Какие действия может предпринимать подросток, чтобы доказать всем, что он «непростой» человек? Возможно, он будет вести себя вызывающе: попытается перегнать автобус, переплыть озеро, выпить литр пива за один подход или не спать в течение нескольких дней.

Опасно ли это?

Юношеский максимализм может быть хорошим стимулом для достижения поставленных целей, в том случае, если эти цели адекватны. Прелесть человека заключается в крайностях. Перфекционизм – привилегия здоровых, молодых и энергичных. Она дана подросткам неспроста: это способ движения вперед, самосовершенствования.

Нередко юношеский максимализм помогает молодым людям преодолевать сложные жизненные ситуации, хотя и может принимать довольно дерзкие формы, выражаться в надменности и шокировать других.

Иногда именно он позволяет молодежи достигать вершин, которые она способна удержать за собой, если продемонстрирует здравомыслие и выносливость.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Пройдет ли это?

К счастью или несчастью, максимализм пропадает с возрастом. Как правило, он является следствием беззаботного детства. В молодости самоуверенность достигает своего предела вместе с желанием самоутвердиться любыми возможными способами.

Здесь невинность и неопытность сплетены с самыми разными амбициями! Все кажется возможным.

Обычно после нескольких последовательных неудач все становится на свои места, а некоторые испытывают огромный стыд, вспоминая свое поведение в юношеские годы.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Когда необходимо лечить максимализм?

Нередко перфекционизм заявляет о себе в зрелом возрасте, превращается в упрямство, сварливость и нежелание слушать остальных. В этом случае необходимо понять, что помимо двух крайностей, придерживаться которых не всегда благоразумно, существует еще множество иных вариантов.

Источник: https://www.syl.ru/article/78062/yunosheskiy-maksimalizm-i-osobennosti-podrostkovoy-psihologii

Юношеский максимализм: проблема или дар?

Как-то так вышло, что в своей практике я не использую категорию «юношеский максимализм». Никогда не приходилось говорить об этом, как о проблеме. Но поймала себя на мысли, что уж очень часто слышу этот термин от людей, которые работают с детьми, и родителей. Причем – всегда в контексте жалобы.

Читайте также:  Комплекс неполноценности у мужчин и у женщин: понятие, как избавиться

Разумеется, в какой-то момент мне захотелось разобраться – что за странная ситуация? Неужели мне все эти годы просто «везет» и я ни разу не сталкивалась с такой проблемой? Или же это мое «слепое пятно» и при анализе я просто не замечаю это явление? А может, я иначе его трактую? Так или иначе, я принялась изучать этот вопрос в литературе и параллельно перекладывать на собственный опыт и воспоминания. Вот что у меня получилось.

Итак, юношеский максимализм – это чрезмерность, крайность в требованиях, взглядах, ожиданиях, свойственная подросткам. Другими словами, склонность воспринимать мир и самого себя в контрастных тонах.

Здесь бы я хотела акцентировать внимание на слове «склонность» и  в рамках этой статьи заменить его словом «способность».

Поскольку в моей практике этот самый максимализм играет колоссальную роль в становлении личности и является ценным ресурсом, уникальным свойством ребенка.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Взрослые не имеют права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить».

Да, действительно часто сталкиваешься с тем, что у подростка очень устойчивая, но необоснованная позиция. Один из вариантов – отрицание, противоречие общепринятым идеям. «Я знаю, как правильно; все, кто не согласен со мной, неправы, даже если это целый мир».

Был забавный случай в «Большом Приключении» – парень 13 лет, полный, флегматичный, назовем его Юра, с первых минут начал обижать своих товарищей по группе. Обзывал, отчитывал, а самое ужасное – находил «слабые места» каждого и откровенно издевался. При этом он вел себя так, будто ему лет 30 – такой видавший жизнь мудрец.

Сразу заявил, что является кандидатом в мастера спорта по боксу («только официально звание не присвоили мне, тренер не подал заявку вовремя, я после этого спорт и бросил» – степенно рассказывал он). Дал понять, что эти навыки легко применит по отношению к каждому сомневающемуся.

В первый же день в столовой спровоцировал соседа на драку и, неуклюже стукнув «обидчика», ушел в палатку.

Там мы с директором лагеря Юрием Михайловичем Бабинцевым его и нашли. Юра говорил по телефону, как часто делал и во время занятий. Объяснил, что «бросил дома работу, там людям нужно объяснять задачу». Рассказывал, что работает на стройке, прорабом(!), и в лагерь ехать вовсе не собирался («заставили отдыхать», так он это сформулировал).

Много и с удовольствием говорил. Причину своего странного поведения сформулировал так: «Я должен быть лидером в этой группе, я хочу, чтоб они все меня слушались. Я один стою всех их вместе взятых…».

Приводил доводы, насколько он компетентен во всех делах; если бы не скудный лексический запас и режущие слух слова-паразиты, можно было подумать, что слушаешь Супермена.

Умение выдумывать на ходу и верить в собственные фантазии у Юры было действительно впечатляющим.

Но для завоевания авторитета среди ровесников этого, увы, мало… Когда он пошел на очередной виток и рассказывал нам о том, как он руководит взрослыми на стройке, мы как раз проходили мимо домов в центре лагеря.

«Ну, а вот эта крыша правильно покрыта?» – спросил Юрий Михайлович, указывая на склад. «Да», – со знанием дела ответил Юра. Мы с директором переглянулись: крышу только готовили к перекрытию…

Это был уникальный случай – так прямолинейно и самоуверенно рваться в лидеры. Ничего не вышло. На деле оказалось, что Юра ленив и физически слаб. На этом фоне его пыл поубавился, но он себя все равно считал «непризнанным гением».

Такая направленность мыслей встречается часто – это «сказочники», манипуляторы, провокаторы (каждому инструктору в «Большом Приключении» знакомы эти «проверки на прочность»). Чаще всего ничем, кроме слов, они не могут отстоять свою позицию. Но через такие беспочвенные, «слепые» идеи ребята познают окружающий мир, учатся адекватно воспринимать себя и свои возможности.

Мы, взрослые, не имеем права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить». Не смеем вздыхать, как нам тяжело находиться рядом с такими «сложными» детьми. Максимализм – это не проблема ребенка, это его дар!

Сам по себе максимализм не играет здесь ведущей роли – он как бы подпитывает свойства личности. На поверхности мы видим лишь упрямство, эгоизм, наивность и т.д.

Если условия взросления неблагоприятные, над подростком смеются, не уделяют ему внимания, сценарий может быть куда хуже. Непринятые обществом подростки часто объединяются. В лучшем случае – это субкультуры, где более-менее мирно можно лелеять свои взгляды.

В худшем – бандитские группировки, деструктивные формы субкультур (например, неонацисты). Это уже максималисты, перешедшие от слов к делу.

Мы много говорили с Юрой: обсуждали его точку зрения, анализировали жизнь в лагере и причину неуспеха в коллективе. Он остался при своем мнении – «виноваты окружающие», но во взгляде уже читался интерес к чужому мнению.

Верю, что в его случае юношеский максимализм из отрицания перерастет в иную форму – в прагматизм, как желание чему-то учиться, получать практическую пользу и думать о последствиях своих поступков, как это часто случается с нашими юными бунтарями в «Большом Приключении». Он обещал вернуться. Это радует.

Значит, подростка «зацепило» – остались ненайденными ответы на какие-то вопросы.

Собственно, именно о прагматическом максимализме, как о ресурсе развития личности, я и веду речь.

Это тот случай, когда подросток уже может отличить несбыточное от разумного и умеет ставить цели, пусть завышенные, но все же достижимые, и он понимает, что ему нужно до нее дойти.

Не украсть желаемое, не заставить кого-то силой отдать ее, как в случае с Юрой, а достигнуть самостоятельно. Это затрагивает такие категории, как целеполагание, самоконтроль, мотивация, воля и другие. Энергия максимализма питает полезные качества характера.

В 2014 году в одной из групп «Большого Приключения» я познакомилась с Мишей. Подросток приехал к нам в Карелию отдыхать в полном смысле этого слова: в чемодане у него оказались лишь майки, шорты и шлепанцы. Еще помню панаму. Вот и все. Полной неожиданностью для него стало весло в руках и перспектива идти в поход.

О туризме мальчик ничего не знал. Миша оказался контактным, общительным, сам над собой смеялся. Но накануне однодневного похода строго прервал смешки и серьезно произнес: «Я буду лучшим в этом походе и лучше всех научусь грести». В команде были ребята и постарше, и более опытные.

Но вернувшись, команда поздравила Мишу с дебютом, и каждый признал, что он превзошел их ожидания и сдержал свое обещание. А этим летом я с радостью узнала Михаила в одной из команд. Он был уже хорошо, по-походному, экипирован, но оставался таким же простым и трудолюбивым участником. Спасибо, что смог добиться своей почти нереальной цели.

Продемонстрировал образец прагматического максимализма, дополненного великолепными личностными качествами.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Миша сказал: «Я буду лучшим в походе и лучше всех научусь грести»,

Да, был велик риск остаться в проигрыше, но когда, если не в юном возрасте, учиться проигрывать?! В отличие от взрослого, подросток не видит рамок, и именно это позволяет ему выходить за их пределы, добиваться таких вершин, которые пугают приземленных людей, либо вовсе им не видны.

Как-то в «Артеке» в моем отряде были девочки-балерины. Чудесный народ! Вы никогда не задумывались, почему ребенок упорно занимается, скажем, балетом? Это боль, физические нагрузки, это огромное количество времени, которое его сверстники проводят во дворе.

В конце концов, это диета и отсутствие полноценных каникул. В раннем детстве, допустим, ребенка увлекают и держат интересные занятия, мастерство педагога и влияние родителей. Подросток же имеет возможность отказаться от занятий – элементарно прогуливая их или занимаясь без усердия.

Многие бросают навсегда. Но кто-то остается и не дает себе поблажек. Мои балерины сами отпрашивались – вместо пляжа – на стадион и тренировались часами в жару и дождь. Подчеркну – в лагере, где не было надзорного ока ни родителей, ни педагога.

Не потому ли, что в голове у юного труженика живет мечта, превратившаяся в цель – быть самым лучшим, самым красивым, самым талантливым, самым знаменитым артистом балета. И каждый раз, засыпая, он видит картинки своего чудесного – практически несбыточного – будущего?..

Именно юношеский максимализм, с его наивностью, свежестью и энергией дарит подростку калейдоскоп возможностей.

Мы, взрослые, не имеем права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить». Не смеем вздыхать, как нам тяжело находиться рядом с такими «сложными» детьми, как Юра или прочие, «говорящими о всяких глупостях и не имеющими тормозов».

Максимализм – это не проблема ребенка, это его дар! Но это проблема взрослых, и ответственность за ее решение не нужно перекладывать на подростка.

Если ребенок ругается матом, бьет стекла в школе, думает только о себе и сбегает из дома – это не юношеский максимализм, не нужно обманывать себя и ждать, что «трудный возраст» скоро пройдет.

Это эгоизм, дурное воспитание, низкие моральные ценности – что угодно, но все это исходит не от самого ребенка – это отражение окружающего мира. Юношеский максимализм – катализатор, усилитель, а вот на что он будет направлен, зависит от взрослых. От нас с вами.

Я считаю, что лучшими методами для «приручения» юношеского максимализма являются:

  • Общение. Доброжелательное общение ребенка со значимыми для него взрослыми, совместное времяпровождение. Искренне интересуйтесь жизнью подростка, его мнением, взглядами, делитесь своими. Стройте доверительные отношения, как бы трудно это не было. Будьте искренними;
  • Личный пример. Нельзя требовать от ребенка соблюдать чистоту в комнате, если во всем доме никогда не убирают. Так и к общечеловеческим ценностям невозможно приобщить, не основываясь на них в жизни;
  • Самореализация в действии. У ребенка должна быть возможность делать что-либо самостоятельно. Не одна конкретная задача – сходить за хлебом, а целый процесс, который нужно организовать и реализовать собственными силами. Например, спланировать выезд с отцом на рыбалку – учесть транспорт, подготовить снаряжение, запастись провизией и т.д. Чтобы подросток практическим путем учился расставлять приоритеты, добиваться цели, а также мог анализировать, насколько сильно может отклоняться конечный результат от первоначального плана и почему.

В «Большом Приключении» мы успешно реализуем эти принципы и в каждой покидающей лагерь группе я вижу юношей и девушек, которые откликнулись на наши старания.

Они смогли сделать первые шаги навстречу себе, либо хотя бы позволили себе взглянуть на альтернативный путь взросления: без слез родных и чувства собственной неполноценности.

Вы видите отражение этого в наших письмах и, верю, в своих детях.

Напоследок хотелось бы пожелать, чтобы у каждого взрослого всегда оставалось хоть немного максимализма, который поможет ставить высокие цели и верить в собственные силы. Ведь все великие открытия вначале кажутся лишь фантазиями, а все гении – мечтателями.

Источник: https://pro-camp.ru/yunosheskij-maksimalizm-problema-ili-dar/

Юношеский максимализм

Юношеский максимализм

20.09.2016

Снежана Иванова

В юношеский максимализм принято включать проявления юношеской нетерпимости к определенным вещам, накал чувств, стремление к независимости и отстаиванию своей точки зрения.

Читайте также:  Маниакальная депрессия: симптомы и лечение

Юношеский максимализм – понятие очень емкое. В него принято включать проявления юношеской нетерпимости к определенным вещам, накал чувств, стремление к независимости и отстаиванию своей точки зрения. Такое поведения свойственно подросткам и юношеству.

Каждый, наверное, сможет вспомнить у себя такой период жизни, когда первая любовь казалась настоящей и вечной. Мы не могли и подумать о том, что когда-нибудь изменим своим принципам, сделаемся ко всему равнодушными.

Каковы основные признаки юношеского максимализма? Рассмотрим их подробнее.

Проявления юношеского максимализма

Каждый, наверное, согласится с тем, что возраст пятнадцати – семнадцати лет – очень непростой.

В этот период происходят важные изменения в становлении личности: развитие самосознания, формирование собственного мировоззрения, субъективного взгляда на мир и происходящие события, первые отношения с противоположным полом.

Юношеский максимализм отследить нетрудно. Достаточно более внимательно начать присматриваться к собственному взрослеющему ребенку и делать своевременные выводы.

Нетерпимость к слабостям других

Случается, что подростки и юноши ведут себя крайне эгоистично и даже агрессивно. Это происходит потому, что они слишком сильно сосредоточены на собственных переживаниях, чтобы учитывать интересы других людей. Им кажется, что их переживания уникальны, что никто и никогда до них не испытывал ничего подобного.

Только став старше, мы убеждаемся в том, что наши чувства и мысли не были уникальными, а являлись просто характерной особенностью возраста – юношеского максимализма. Восприятие жизни значительно упрощается после достижения двадцати пяти лет.

Уходят возвышенные стремления, течение времени замедляется, жизнь становится более спокойной и размеренной.

Нетерпимость к слабостям других проявляется в агрессивном настрое, критике и самокритике, излишней впечатлительности. Одна неосторожная фраза родителей может выбить юношу из колеи на несколько часов, лишить уверенности в себе.

При этом реагировать он, скорее всего, будет крайне негативно. Упрямство – еще одна отличительная особенность юношеского максимализма. Молодые люди продолжают настаивать на своем даже тогда, когда в этом уже нет особого смысла.

Чувство взрослости

Максимализм проявляется, прежде всего, в субъективном ощущении собственной взрослости. Юноша или девушка всей душой хотят, чтобы к их мнению прислушивались, спрашивали совета, делились впечатлениями. Юноша одновременно отталкивает взрослого и, в то же время, нуждается в нем.

Дружба с человеком старше себя является желанной, но не всегда реализуемой мечтой. Максимализм проявляется в том, что молодой человек готов отстаивать свою позицию перед сверстниками или преподавателями, иногда ведет себя грубо и резко.

Максимализм заставляет добиваться своих целей любыми путями, не признавая существующих альтернатив. Чувство взрослости, конечно, в шестнадцать лет еще не настоящее, оно не может гарантировать принятие ответственности за свои поступки и действия.

Часто с помощью максимализма молодые люди и проявляют свой характер, стремятся достичь независимости.

Верность принципам

Молодой человек всегда знает, чего хочет, у него есть индивидуальная мечта. К сожалению, взрослая личность не всегда может похвастаться пониманием, чего ей важно достичь в дальнейшем. Многие живут просто по инерции, не делая определенных шагов по самореализации.

Максимализм проявляется в ярко выраженном желании отстаивать собственную позицию. Причем это происходит во всех случаях, даже тогда, когда неправоту легко доказать. Верность своим принципам заставляет действовать безрассудно, подчас забывая о правилах безопасности.

Максимализм трудно преодолеть в себе, это особенность возраста и она пройдет самостоятельно.

Увлеченность и самоотдача

Кто из нас в юности не увлекался настолько, что забывал вовремя приготовить уроки? Психика молодого человека или девушки настолько нестабильна, что различные мысли могут захватывать личность и не отпускать долгое время.

Какие-то дела в юношеском возрасте хочется выполнять с самоотдачей, про другие – благополучно забыть. Одним из наиболее ярких проявлений максимализма является элемент сильной захваченности процессом. То есть, подросток или юноша может сутками думать о предмете своих грез или играть в компьютерные игры.

Самоотдача увеличивается соответственно тому, что больше всего интересует молодого человека.

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Как снизить проявления максимализма

Для того, чтобы избавиться от максимализма, необходимо научиться принимать точку зрения других людей, быть внимательным к происходящим изменениям.

Нельзя не согласиться с тем, что излишний максимализм мешает формированию крепких дружеских и семейных отношений. Иногда и во взрослом возрасте человек по тем или иным причинам сохраняет признаки максимализма, чем существенно осложняет себе жизнь.

Для тех, кто решил работать над собственным характером, предлагается начать действовать с простых шагов.

Прежде всего, осознайте, что юношеский максимализм мешает вам полноценно жить и радоваться окружающим людям, происходящим событиям. Вы постоянно пытаетесь с кем-то соревноваться или навязывать близким свою точку зрения.

Откажитесь от мысли думать, что являетесь центром существования. Позвольте другим быть такими, какие они есть. Принимая свободу других людей, вы заметите, что и к вам стали относиться с большим уважением и вниманием.

Таким образом, максимализм – это характерная особенность юношеского возраста и она необходима для формирования индивидуальности. Без этого личность не сможет научиться отстаивать свою позицию, быть независимой от чужого мнения.

Источник: https://psyh.info/article/emotsii/yunosheskij-maksimalizm.html

Юношеский максимализм

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Время переживания максимализма

В каком возрасте юношеский максимализм начинается и когда заканчивается? В современной психологии периодом юности считают возраст с 15 до 22 лет. В свою очередь он делится на две части: 15-18 лет – ранний юношеский и 18-22 года – поздний юношеский возраст. В отдельных случаях он продолжается и длится до 23 лет.

В первом периоде молодые люди еще подвержены проявлениям пубертатного криза. Они пытаются противопоставить себя миру взрослых, переживают формирование сексуального влечения, образуют группировки и выносят негативные оценки всему миру и окружающим людям. В этом проявляется подростковый максимализм, чаще всего окрашенный в мрачные тона.

Вступление во второй период юности характеризуется сильной тягой к философствованию, поисками своего места в жизни, формированием мировоззрения, мироощущения, отношения к восприятию окружающего.

Признаки юношеского максимализма

В юности человек не терпит полутонов, середины. Все явления, люди, события делятся только на две группы: белое и черное, плохое и хорошее. Предъявляются максимально высокие требования и к людям, и к себе.

Человек еще не умеет мыслить гибко, рассматривать разные варианты развития событий, их возможные преимущества и недостатки. Поэтому достижение цели становится единственной возможностью для дальнейшего существования, а выбор методов для этого – бескомпромиссным, прямолинейным.

Юношеский максимализм характеризуется следующими чертами:

  • • крайностью в требованиях и во взглядах;
  • • чрезмерной завышенностью претензий к жизни;
  • • категоричностью суждений и оценок;
  • • бескомпромиссностью в выборе мер влияния и действий;
  • • прямолинейностью, поспешностью в высказываниях и в выводах;
  • • излишней эмоциональностью мышления.

Свойственное подросткам негативное отрицание мира взрослых в период юношеского максимализма постепенно утрачивается. Появляется стремление к самосовершенствованию.

Ярко выражено желание обсуждения глобальных вопросов. Часто возникают беседы на философские темы, обсуждаются вопросы Мироздания, религии, самопознания.

В этом возрасте заканчивается формирование основных черт абстрактно-логического мышления.

Проблемы юношеского возраста

Многие из проблем юношеского возраста возникают из-за недостатка опыта и из-за неумения отвлечься от сиюминутных переживаний. Особенно часто встречаются юношеская дисморфофобия и патологические увлечения.

Дисморфофобия – страх собственного уродства, носящий навязчивый характер. Растущий человек, обычно без значительного повода, находит в своей внешности какой-либо изъян и полностью концентрирует на нем свое внимание.

Самым страшным последствием дисморфофобии становится «улучшение» собственной внешности различными способами. Пластические операции, прокалывание различных участков тела, татуаж, изнуряющие диеты, приводящие к анорексии, — часть мер, к которым обращаются молодые люди. Этим они пытаются довести свою внешность до известного только им идеала.

Некоторые представители молодого поколения, напротив, обращают свою энергию не на себя, а на окружающую обстановку. Примыкание к различным асоциальным группам к сектам, молодежным субкультурам, принятие их мировоззрения без всякой критики – еще одно проявление юношеского максимализма.

Руководители сект и противоправных организаций максимально используют стремление молодых людей к нахождению идеала. В этом им помогают отсутствие критичности и резкость суждений молодежи.

Как пережить юношеский максимализм

Период юношеского максимализма переживают абсолютно все представители подрастающего поколения. Только у одних он протекает достаточно просто и быстро, а у других оказывается источником многих проблем, и не только в юности.

Не стоит считать подобные проявления детским максимализмом и не обращать на них внимания. Перенесение проблем юношеского периода во взрослую жизнь делает человека высокомерным, не терпящим возражений. Он не использует в своих мысленных построениях логику, старается скрыть свои эмоции и склонен к постоянной эмоциональной перегрузке себя и окружающих.

В этом возрасте могут развиться тяжелые психические отклонения. Склонность к суициду, шизофрения, депрессивные расстройства – все эти заболевания часто начинаются в возрасте до 22 лет. На фоне общего становления личности, юношеских отклонений в поведении трудно распознать признаки начинающегося заболевания.

По статистике, попытки самоубийств чаще всего происходят именно в этом возрасте. Причины могут быть, если рассуждать с позиции взрослого человека, совершенно недостаточными: безответная любовь, неудачно сданный экзамен, спортивное поражение или словесное оскорбление.

Огромное значение в юности имеет умная и своевременная поддержка взрослых. Бережное отношение к формирующемуся мировоззрению поможет пережить период юношеского максимализма и извлечь из него максимальную пользу.

Источник: http://love-mother.ru/yunosheskij-maksimalizm.html

Никогда и навсегда: почему подростковый максимализм — это нормально

Юношеский максимализм: что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Подростки — максималисты, их дружба или влюблённость — это навсегда, а даже не тот цвет юбки воспринимается как трагедия. Юлия Казачкова рассказывает, где проходит грань между нормой и патологией и как ребёнку пережить этот период с пользой.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мама тринадцатилетней Лизы уже третий раз за сеанс шумно вскакивает со стула и отчаянно жестикулирует: «Вот вы же психолог?! Вы же понимаете, что жизнь состоит из оттенков! Что не бывает только чёрное или белое, здорово или крах!.. А она (кивает в сторону дочери) не понимает! Она живёт, как будто на вулкане! И мы с отцом вместе с ней, что ни мелочь — то трагедия на всю жизнь…».

Лиза теребит резинку на волосах, смотрит в пол, иногда на меня. Стройная, аккуратно одета, всегда с хорошим маникюром, чаще без макияжа. Лиза на всех консультациях отлично выглядит, но без конца что-то поправляет, выходит причесать волосы, подкрасить губы блеском, расправить юбку.

Поймав взгляд девочки, спрашиваю, что у неё случилось и почему, по её мнению, мама так переживает. Долго молчит, смотрит на маму, вопросительно или даже нет, скорее просительно… Мама (по нашей предварительной договорённости) старательно молчит, так как вопрос задан Лизе.

Не дождавшись помощи, девочка говорит, растягивая гласные, аккуратно подбирая слова:

— Ну, мама говорит, что я чересчур впечатлительная, что всё время из мухи слона раздуваю… Что надо про уроки думать, а не про глупости всякие…

— А что с уроками? У тебя плохие оценки?

— К сожалению, да …

Тут Лиза становится пунцового цвета и отворачивается, пытаясь спрятать глаза от моего взгляда… молчание, всхлипы. Тишину нарушает уже не сдержавшаяся мама, четвёртый раз вскакивая со стула:

— Да! Две четвёрки в четверти светят!!! О чём она только думает! Бестолочь!

И кто здесь максималист?

Что же такое юношеский максимализм? Где проходит грань между нормой и патологией и каких основных правил нужно придерживаться родителям подростка, чтобы он прошёл сложный для него период с пользой для себя и вышел во взрослую жизнь с правильными выводами? И главное, как не закрепить юношескую позицию и не перенести её из отряда особенности периода, в патологию взрослой личности?

Юношеский максимализм — это выраженная особенность психики подросткового и юношеского возраста в крайней категоричности, прямолинейности, недостаточной гибкости в суждениях, преувеличенности в выводах, взглядах.

Читайте также:  Вегетосудистая дистония у женщин: причины, симптомы и лечение

Первое, что важно увидеть в определении, это словосочетание «особенность психики». А значит, речь не идёт об аномалиях развития. Видеть в своём подростке признаки максимализма во взглядах и поступках абсолютно нормально и закономерно.

А отсюда — правило первое: не паниковать! Вы вдруг заметили, что ваш всегда такой спокойный и в меру рассудительный ребёнок стал вспыльчивым и обидчивым, начал остро реагировать на каждую мелочь, «раздувать из мухи слона», бросать дела, которые не получились с первого раза и категорично заявлять: «Всё! Это никогда не получится», «Я никогда не смогу, не сумею, ничего не выйдет…» Сядьте рядом и выслушайте. Спросите, что именно не получилось, поддержите. Сопереживайте, но не поддавайтесь его настроению. Сложность родительской реакции состоит в основном в том, что нужно придерживаться тонкой грани в отношениях, быть включённым в проблему, искреннее сопереживать, но одновременно оставаться спокойным и уверенным.

Именно ваше спокойствие и уверенность в том, что из ситуации всегда есть выход, придаст ребёнку силы и поможет выйти из кризиса

Юношеский максимализм — явление проходящее. Поэтому правило второе — запастись терпением.

Ещё вчера вы отложили все свои дела, отодвинули на задний план работу, планы на вечер, отключили телефон и с головой погрузились в самую вселенскую проблему тысячелетия под гордым названием: «Жизнь не имеет смысла — мне нечего надеть в кино! Я никуда не пойду!».

Весь вечер вместе перебирали гардероб, пили чай и обсуждали, какие цвета носят в этом сезоне и как так вышло, что у неё нет ничего модного в гардеробе.

Старательно подбирая слова, вы старались вложить в эту умную, но такую вспыльчивую, восприимчивую и категоричную голову, что в жизни есть куда более страшные вещи, чем отсутствие юбки нужного цвета.

Здесь остановлюсь: важно делать это без нотаций! Только конкретные примеры и реальные люди. Лишь так ребёнок услышит и почувствует ситуацию. Аккуратно вложенный короткий пример сыграет большую роль, чем долгие абстрактные нравоучения.

К концу вечера вы, довольные собой, легли спать, уверенные в том, что всё получилось, вас услышали, поняли и все теперь будет прекрасно… И тут — бум! — и на следующий день подружки ушли в кино, не позвав вашу девочку с собой, и история с концом света снова тут как тут.

Терпение! Выдыхайте и начинайте сначала. Вы — отличный родитель, и всё, что говорите и делаете, важно и нужно, ничего не было напрасно. Но «Москва не сразу строилась», поэтому чтобы все уговоры подействовали, должно пройти время.

Наши дети — наше отражение. Это и есть правило номер три. Внимательно и критично посмотрите на себя. Как вы реагируете на свои поражения или ошибки? А на ошибки своего ребёнка? Много ли критикуете? Не завышаете ли планку возможного для себя или окружающих? Одним словом, как вы прошли свой период юношеского максимализма?

Помните, что в основе детского максимализма лежит максимализм родительский

Раскрывая весь диапазон взаимоотношений с родителями, чаще всего претензии, предъявляемые к ребёнку, можно смело отнести и к родителям. Реакция близких на «страшные две четвёрки в четверти» раскрывает внутренний конфликт взрослого.

Чего же тогда можно ожидать от ребёнка? Родительский максимализм неизбежно вложит в психику неправильные реакции на трудные (а иногда совсем даже и просто решаемые) жизненные ситуации.

И без коррекции реакций родителей, мы получим ребёнка-максималиста.

Корни максимализма закладываются в детстве и в большинстве своём зависят от реакции родителей. Именно родитель имеет возможность скорректировать взгляды на мир и на самого себя.

Так, например, типичная ошибка — перехваливать за незначительные успехи, без умолку восхищаться и «организовывать» победы, выбивая оценки у учителя.

Они формируют «беспомощного максималиста» — когда победы доставались легким путем, всё самое лучшее «падало с неба», а ребёнок привык к тому, что он на вершине, и от него ничего не требуется.

Обеспечить условия для возможности реальных побед — вот задача родителя. И можно будет хвалить за реальные достижения. Так, например, отдав ребёнка в сильную школу, не нужно бояться, что её завышенные требования будут способствовать развитию максимализма.

Важны не требования социального института, которые могут быть высоки. Требовательная школа, строгий вуз формируют характер, воспитывают сильную и успешную личность, обеспечивая возможность для реального успеха.

Здесь важна реакция родителя на успехи или неудачи — это основной критерий для психики подростка.

Юношеский максимализм — необходимый этап взросления психики.

Именно эта особенность помогает подростку прочувствовать границы собственных эмоций и, как следствие, научиться ими управлять, корректировать и взаимодействовать с ними в будущем.

Как годовалый малыш в процессе познания мира пробует на вкус всё, что попадает в поле его зрения, так и подросток исследует этот мир, изучая глубину и диапазон своих чувств и эмоций.

Источник: https://mel.fm/blog/lomonosovets-uchenik/63240-nikogda-i-navsegda-pochemu-podrostkovy-maksimalizm—eto-normalno

Юношеский максимализм

Оформить заказ

Юношеский максимализм – это выраженная особенность психики подросткового и юношеского возраста в крайней категоричности, прямолинейности, недостаточной гибкости в суждениях, преувеличенности в выводах, взглядах, недостаточной   способности к компромиссам, поспешности в выводах, полярности в суждениях и мнениях, излишней эмоциональности в мышлении. В этом возрасте многие события могут оцениваться как безусловно положительные или безусловно отрицательные, так же оцениваются и окружающие люди.

По современно возрастной периодизации  юношеский возраст приходится на диапазон от 15 до 22 лет, в нем выделяют поздний подростковый или ранний юношеский возраст (15-18 лет) и поздний юношеский возраст (18-22-23 года).

В раннем юношеском возрасте еще сохраняются черты подросткового пубертатного криза, для которого характерны стремление к эмансипации, группированию со сверстниками, критицизму, негативизму, стремлению противопоставить себя миру взрослых, выраженные характерологические реакции, связанные с формирующим сексуальным влечением, импульсивность в поступках. В этом возрасте подросток окончательно утверждает себя в мире сверстников. Для более позднего юношеского возраста характерно стремление найти себя в целом сообществе, т.е. формируется мироощущение, мировосприятие, мировоззрение. Юноши задумываются о своем месте, роли, предназначении в этой жизни. Их начинают волновать глобальные вопросы о цели и смысле жизни.

[r_mail]

Максимализм юношеского возраста – это не отрицание авторитета взрослых и негативизм подростка, а выраженное стремление к самопознанию, самоанализу, к самоутверждению, а также к совершенству.

Этот максимализм проявился в высказываниях одного из молодых людей, десятиклассника: «Я обязан знать досконально и на отлично все школьные предметы».

Молодые люди этого возраста стремятся к совершенству в спорте, учебе в научной работе, во внешности.

Юношество – это возраст окончательного формирования высшего типа мышления – абстрактно-логического, отсюда повышенное стремление к филисофским рассуждениям, стремление постичь тайное, непонятное.

Максимализм молодых обусловлен не только особенностями формирований психики, но и недостаточностью практического опыта, жизненных знаний, для того, чтобы стать «гибким», понимающим, терпеливым, мы обязаны в жизни «набить собственные шишки».
В.В.

Ковалев, отечественный психиатр считал, что в подростково-юношеском возрасте  преимущественным уровнем нервно-психического реагирования является эмоционально-идеаторный. Именно эмоциональная и идеаторная сферы  наиболее подвержены воздействию различных внешних и внутренних факторов.

В целом максимализм подростков делает их уязвимыми в некоторых жизненных ситуациях, может вызвать декомпенсацию психического состояния, привести к неврозам, пограничным расстройствам или даже психозам.
[r_appl]

В психиатрии описаны расстройства, которые встречаются исключительно в диапазоне 15-23 лет.

В этом возрасте возникают дисморфофобии (страх  навязчивого характера, несовершенства или «уродства» собственной внешности- «кривой нос», «толстые» или «короткие ноги», угревая сыпь – все может стать объектом пристального внимания подростка, сопровождается тревогой, депрессией).

Дисморфофобия может перейти в следующую стадию – дисморфоманию-болезненную убежденность в наличии какого-то внешнего «уродства».

Мысли о своем несовершенстве становятся сверхценными, доминирующими, подавляющими, подросток охвачен этими мыслями, начинает активные действия по исправлению своего мнимого уродства в ущерб другим занятиям и даже своему здоровью.

Некоторые подростки «ходят по врачам», обследуются, «терроризируют» родственников, которые, по их мнению, недостаточно им сочувствуют и не стремятся помочь. Особенно опасно, когда подросток с дисморфофобией прибегает к повторным пластическим операциям, упорно уродует себя в тату-салонах, делает пирсинг, изменяет форму ушных раковин, обезображивает свой язык, затачивает зубы, удаляет ребра , чтобы «талия была тоньше». Максимализм проявляется в том, что даже после многочисленных манипуляций с собственным телом, они не находят совершенства в нем, не успокаиваются, быстро обнаруживают новый «изъян».

Одним из вариантов дисморфофобии юношеского возраста является нервная анорексия. В последнее время случаи заболевания нервной анорексией участились. Это почти исключительно болезнь девушек, и первый приступ обычно возникает в 15 лет. Девушки с нервной анорексией стремятся максимально похудеть, чтобы походить на моделей из журналов, модных подиумов, кинозвезд, популярных певиц.

Они жестко ограничивают себя в еде, изнуряют физическими упражнениями. В стремлении сбросить вес они проявляют упорство, хитрость, изобретательность, вводят в заблуждение родственников, врачей, утверждая, что у них нет аппетита, болит желудок. На самом деле аппетит у них сохраняется, но пищу они выбрасывают, вызывают у себя рвоту, закармливают младших братьев и сестер.

При нервной анорексии важно вовремя заметить необычное похудание у девушки, в сочетании с ограничением себя в еде и чрезмерной физической нагрузкой. При отсутствии своевременно оказанной помощи дисморфоманическая стадия этого заболевания может перейти в кахектическую, которая  может привести к смерти.
При нервной анорексии крайне важна позиция матери в семье.

Есть «присоединяющиеся» матери, которые безусловно верят своим дочерям, потакают, обследуют в клиниках, верят в могущество диет, нетрадиционные методы лечения.

Таким мамам важно вовремя «отступить», посмотреть на проблему не глазами любимого ребенка, а трезвым здоровым взглядом, проявить настойчивость, упорство в отстаивании болезненности убеждений дочери, серьезно воспринимать советы специалистов — психотерапевтов, психиатров.

Для подростков и юношей с их максимализмом характерны патологические увлечения. Молодые люди со страстностью ищут идеалы, кумиров. Многие вступают в неформальные молодежные группировки. При этом они слепо, некритично принимают все, что пропагандируют их кумиры.

Молодежные  группы в обществе существовали во все времена, в современном обществе они разные, меняются, некоторые связаны с музыкальными пристрастиями («рок», «рэп», «готический рок», «тяжелый рок» и т.д.). Есть молодежные группировки, идеализирующие и романтизирующие смерть ( «готы», «пинки» и «эмо»).

Опасно, когда в число  членов этих групп попадают молодые люди с акцентуацией характера, расстройствами психики, которые под влиянием «учений» могут пытаться свести счеты с жизнью и даже совершают суициды. Максимализм взглядов толкает некоторых молодых людей в неформальные политические группировки («скинхэды», «наци» и др.).

В этих группах молодые люди с их максимализмом, с неустойчивой психикой могут совершать тяжелые, агрессивные деликты. Широко известны случаи, когда молодые «сатанисты» совершали акты вандализма, жестокие ритуалы.

Возраст 15-23 года – это возраст начала многих хронических душевных заболеваний, таких, как шизофрения, биполярные аффективные расстройства. В этом возрасте депрессии часто протекают под маской астении, расстройств поведения, трудно распознаются,  нередко становятся причиной суицидальных попыток.

По данным суицидологов, возраст 15-23 года, это фактор риска для суицидального поведения. Статистически достоверен пик суицидальных попыток и суицидов именно в этом возрастном периоде. Причиной суицидов у молодых часто становится ситуационные реакции, в которых  большую роль играет максимализм молодых.

К попыткам суицида у молодых могут привести несущественные с точки зрения зрелого человека причины: неразделенная любовь, отвергнутая дружба, плохая оценка на экзамене, даже проигрыш в спортивном соревновании.

У подростка, обдумывающего суицидальную попытку, отмечается изменение сознания по типу «туннельного сознания», когда значимо только то, что касается психотравмирующей ситуации, мышление делается «дихотомическим» — «все или ничего», «пан или пропал», «будет, как я хочу или совсем никак».

Крайне важно заметить подобное состояние у подростка, уделить ему достаточно внимания, понять, посочувствовать, вовремя обратиться к специалисту.

Один из 16-летних подростков как-то отметил, что, пока ему не исполнилось 16 лет, взрослые постоянно волновались, заботились о нем, о его здоровье, интересовались его учебой, увлечениями, когда же ему исполнилось 16 лет, и он окончил школу, потеряли к нему интерес, заявляя: «Решай всё сам, ты уже взрослый!». Хочется напомнить всем взрослым то, что молодые люди 15-23 лет не меньше, чем дети нуждаются в нашем внимании, любви, доброте и сочувствии.

Источник: http://www.dzo-kostroma.ru/naselenie/2009-11-23-08-12-09/63/8259-unosheskimaksimal.html

Источник: https://www.matrix.com.ru/health_news/yunosheskij-maksimalizm/

Ссылка на основную публикацию